Новости кино


23.01.18 «Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
В Министерстве культуры решили действовать по принципу «Сталин умер, его дело его живет» и за сутки до начала проката отозвали прокатное удостоверение у фильма Армандо Иануччи «Смерть Сталина».

Второй скандал с участием министерства культуры и прокатной компании «Вольга» с начала года. На прошлой неделе, после волны возмущения, поднятой в киносообществе и СМИ, фильму «Приключения Паддингтона 2» разрешили выйти на экраны российских кинотеатров не с 1 февраля, как до этого решили в Минкульте, а с 20 января, на два дня позже запланированной даты, на которую была нацелена вся рекламная кампания картины.

Еще во время обсуждения сложившейся ситуации, всплывали предположения, что решение министерства отложить начало проката за сутки до показа в кинотеатрах похождений перуанского медведя в Лондоне, может быть связан с решением компании «Вольга» выпустить в российских кинозалах экранизацию комиксов Фабьена Нури и Тьерри Робина. Этим, похоже, Минкульту подсказали план план мести за вынужденное решение.

Представленный на суд мировой общественности в рамках кинофестиваля в Торонто памфлет «Смерть Сталина» Армандо Иануччи вызвал в рядах российских чиновников и общественных деятелей ожесточенные споры — нашлось немало противников выпуска этой картины в прокат. Однако, комиссия Минкульта, смотревшая фильм в декабре, не нашла в нем никаких противоречий действующему законодательству. Однако, накануне выпуска в прокат состоялся еще один просмотр картины, уже с участием главы общественного совета министерства культуры драматург, экс-главред «Литературной газеты» Юрия Полякова, режиссеров Никиты Михалкова и Сергея Мирошниченко, продюсера Леонида Верещагина, актрисы и депутата Государственной думы Елены Драпеко и ряда других деятелей культуры. Ознакомившись с картиной они-таки нашли в ней признаки нарушения законодательства, обнаружив оскорбление исторических символов (гимна, орденов и медалей) и сцены чрезмерного насилия. В обращении к министру культуры была высказана просьба перенести выход фильма в прокат на лето, а лучше и вовсе «не допускать его прокат в России».

Тут стоит заметить, что во время споров о фильме «Матильда», Владимир Мединский признавал, что отзыв ранее выданного прокатного удостоверения незаконен. Но что запрещено для мелодрамы о любовнице последнего императора, возможно с фильмами иностранного производства, показывающих историю государства российского под другим углом, не принятом в высоких кабинетах.


23.01.18 «Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».

Лучший фильм:

«Дюнкерк»

«Зови меня своим именем»

«Леди Бёрд»

«Призрачная нить»

«Прочь»

«Секретное досье»

«Тёмные времена»

«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Форма воды»

Лучшая режиссура:

Пол Томас Андерсон, «Призрачная нить»

Грета Гервиг, «Леди Бёрд»

Гильермо дель Торо, «Форма воды»

Кристофер Нолан, «Дюнкерк»

Джордан Пил, «Прочь»

Лучшая женская роль:

Фрэнсис МарДорманд, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Марго Робби, «Тоня против всех»

Сирша Ронан, «Леди Бёрд»

Мерил Стрип, «Секретное досье»

Салли Хокинс, «Форма воды»

Лучшая мужская роль:

Дензел Вашингтон, «Роман Израэл, Esq.»

Дэниэл Дэй-Льюис, «Призрачная нить»

Даниэл Калуя, «Прочь»

Гари Олдман, «Тёмные времена»

Тимоти Шаламе, «Зови меня своим именем»

Лучшая мужская роль второго плана:

Уиллем Дефо, «Проект „Флорида“»

Ричард Дженкинс, «Форма воды»

Кристофер Пламмер, «Все деньги мира»

Сэм Рокуэлл, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Вуди Харрельсон, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Лучшая женская роль второго плана:

Мэри Джей Блайдж, «Ферма „Мадбаунд“»

Эллисон Дженни, «Тоня против всех»

Лори Меткаф, «Леди Бёрд»

Лесли Мэнвилл, «Призрачная нить»

Октавия Спенсер, «Форма воды»

Лучший анимационный фильм:

«Босс-молокосос»

«Ван Гог. С любовью, Винсент»

«Добытчица»

«Тайна Коко»

«Фердинанд»

Лучший иноязычный фильм:

«Квадрат», Швеция

«Нелюбовь», Россия

«О теле и душе», Венгрия

«Оскорбление», Ливан

«Фантастическая женщина», Чили

Лучший сценарий:

«Леди Бёрд»

«Любовь - болезнь»

«Прочь»

«Три билборда на границе Эббинг, Миссури»

«Форма воды»

Лучший адаптированный сценарий:

«Большая игра»

«Горе-творец»

«Зови меня своим именем»

«Логан»

«Ферма „Мадбаунд"»

Лучшая операторская работа:

«Бегущий по лезвию 2049»

«Дюнкерк»

«Тёмные времена»

«Ферма „Мадбаунд"»

«Форма воды»

Лучшие спецэффекты:

«Бегущий по лезвию 2049»

«Звёздные войны: Последние джедаи»

«Конг: Остров черепа»

«Планета обезьян: Война»

«Стражи Галактики. Часть 2»


22.01.18 Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.

«Смерть Сталина» (The Death of Stalin), Великобритания - Франция, реж. Армандо Иануччи, в ролях: Стив Бушеми, Джеффри Тэмбор, Саймон Расселл Бил, Джейсон Айзекс, Андреа Райзборо, Руперт Френд, Ольга Куриленко, Майкл Пэйлин, Пол Уайтхаус, Дермот Краули, Адриан Маклафлин, Пэдди Консидайн.

Узнав о плачевном состоянии вождя, Хрущёв так торопится, что надевает брюки прямо на пижаму - и его можно понять: в ближайшие дни приближенные к Сталину лица будут что есть мочи бороться за его место. «На сердце тяжело, как будто перед боем», - скажет Хрущёв, на первых порах назначенный всего лишь заведующим главными похоронами советской эпохи...

Трейлер фильма «Смерть Сталина»

Необходимо сразу отметить, что впечатления от «Смерти Сталина» двоякие. С одной стороны, Армандо Ианнуччи - великолепный мастер блистательной политической сатиры, и его вторая большая режиссёрская работа - такая же комедия, как и первая («В петле»; помимо этого он известен своими сериалами «Гуща событий» и «Вице-президент»). Здесь достаточно гэгов, много уморительных ситуаций и в целом всё довольно забавно...

С другой - здесь реально шутят над расстрелами в камерах. Обозначив титром, что к 1953-му году в стране уже двадцать лет идут сталинские репрессии, киношники быстро начинают приводить одно доказательство за другим. Сперва это и правда смешно: начало картины построено на том, что симфонический оркестр вынужден заново отыграть концерт Моцарта, так как сам Сталин попросил его запись - которую не делали; «Без паники, расстрелов не будет», - обещают и музыкантам, и публике, которой необходимо остаться на своих местах для сохранения живой атмосферы. Но очень скоро становится не до смеха.

«Её пристрели у него на глазах», - даёт Берия указание гэбэшнику. За секунду до гибели жертвы восклицают: «Да здравствует Сталин!» Известие об ухудшившемся самочувствии вождя Берия получает во время проведения пыток. Одна из самых ярких сцен фильма (жуткая, запредельно циничная и вместе с тем, похоже, правдивая) - зачистка сталинской дачи, в ходе которой убивают решительно всех, кто там проживал и работал, от караульных до нескольких двойников. Пощадил Берия единственную понравившуюся ему горничную - к ней он вскоре придёт в тюремную камеру с цветами...

Кадр из фильма «Смерть Сталина»

Кто-то в зале смеётся по инерции и над этим - или делает вид, что ему так смешно; быть может, эта защитная реакция - ещё страшнее показываемого на экране. Свой жанр картина лишний раз подчёркивает финальными титрами, проходящими на фоне по-прежнему бросающего в дрожь символа той страшной эпохи - фотографий с заштрихованными и вырезанными лицами. Нет, это не комедия, это хоррор - только не придуманный, а самый что ни на есть настоящий, бывший в действительности, случившийся не столь уж давно в нашей родимой стране. Это фильм про то, про что так старательно у нас не хотят помнить; про то, что человеческая жизнь в России никогда - и тем более в двадцатом веке - не была важнейшей из всех мыслимых ценностей.

Позволительно ли шутить и смеяться над этим?.. Ответ кажется очевидным: разумеется, нет! Хотя... «Архипелаг ГУЛАГ» при всём своём совершенно невыразимом ужасе написан ведь очень смешно: Солженицын прекрасно понимал, что интонацией скорби и мрака быстро растеряет всех своих читателей, а потому основой своего повествования о путешествии в ад сделал до предела абсурдную чёрную комедию. Так проще дочитать до конца, подобное отстранение работает на главную мысль: как страшно на самом деле всё было. «Смерть Сталина», надо думать, создавалась по таким же законам - хотя смотреть её от этого никак не проще.

Поэтому сложно оценить эту ленту как собственно фильм: слишком многое тут переплелось для русского человека. И гораздо проще сосредоточиться в этом обзоре на отдельных моментах. В остальном каждый, хочется верить, сделает здесь собственные выводы.

Кадр из фильма «Смерть Сталина»

Так что если отвлечься от особенностей жанра, то можно отметить, что особенное очарование (если вообще можно употреблять это слово в данном контексте) картины состоит в узнавании богов советского Олимпа; впрочем, вероятнее всего, эта радость будет доступна лишь тем, кто успел застать СССР в добром здравии.

Вот в ходе близкой встречи Хрущёв шутит о Сталинграде, получая потом от хозяина вечера дружеское благословение: «С ним просто живот надорвёшь». Вернувшись пьяным домой, шутник под запись пересказывает жене свои хохмы - но не смеха ради, а с обязательной пометкой, над чем Сталин хохотал, а над чем - нет; наутро, на трезвую голову, всё это подвергается им тщательному анализу.

Вот в кадре эффектно появляется колоритный Жуков: «Я не пойму, почему маршалу победы ещё не налили?» Позднее он схватит Хрущёва промеж ног («У тебя не яйца, а золотые купола») и будет подкалывать его словами о государственной измене, дико от этого угарая («Ты бы видел свою рожу!»).

Куда интереснее, однако, наблюдать за образом Георгия Маленкова, про которого не каждый и вспомнит, что именно он попервоначалу занял освободившееся сталинское место (вот что значит «правильно» и вовремя переписать школьные учебники). Фильм напоминает о его амбициях («Надо думать о народе»), о попытках одновременно и продолжать магистральный курс, и смягчить ситуацию (мол, надо «показать, что мы наследуем сталинскому гуманизму») - всё это, конечно, в том же карикатурном духе, что и про всех остальных («Примите соболезнование. Не в подарок, конечно»).

Фрагмент из фильма «Смерть Сталина»

Любопытно, что вместе с членами ЦК и детьми почившего вождя, авторы фильма вводят в сюжет и иные знаковые для эпохи фигуры, для расшифровки которых необходимы уже не самые поверхностные знания об истории нашей страны. Например, в ситуации, когда все толковые врачи сидят за измену, собрать медицинских светил, способных вылечить Сталина, доверено Лидии Тимашук - той самой, что не столь давно и затеяла (невольно?) печально известное «дело врачей». А Светлана, улучив момент, просит Берию вернуть из камеры её возлюбленного Алексея Каплера - между прочим, замечательного сценариста.

Но есть и неожиданные реверансы. «Я хочу произнести речь на похоронах отца», - говорит Василий, предстающий тут преимущественно в возбуждённом алкоголем состоянии. Хрущёв отказывает ему не без изящества: «А я хочу трахнуть Грейс Келли». О том, что советская верхушка любит голливудское кино, нам уже известно из пролога, где Сталин никого не отпускает с ближней дачи, пока они все вместе не посмотрят вестерн Джона Форда с Джоном Уэйном.

Про Голливуд Хрущёв вспомнит и у царственного гроба, ещё, конечно же, не подозревая, что таких пышных похорон ему самому не дождаться. В финале позади него уже сидит Брежнев – с намёком на то, что спустя время мышиная возня за власть в Кремле продолжится на новом уровне. Хотелось бы провести тут некие параллели с сегодняшним днём, но лучше не стоит. Как говорили древние римляне, «sapienti sat», «умному достаточно», а как говорит здесь Хрущёв, «сопротивление истории - это верный путь в могилу»; расшифровывайте сами.


22.01.18 Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».

Голосование Актёрской гильдии признало лучшими Фрэнсис МарДорманд и Сэма Рокуэлла («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», лучшая женская роль и лучшая мужская роль второго плана), Гари Олдмана («Тёмные времена», лучшая мужская роль) и Эллисон Дженни («Тоня против всех», лучшая женская роль второго плана). Теперь у них - максимальные шансы на победу и в борьбе за премию Американской киноакадемии.

Но интрига всё-таки остаётся: единственного безусловного фаворита в самой главной номинации - за лучший фильм 2017-го года - по-прежнему нет. Актёры свой самый важный приз - за актёрский ансамбль - выдали всё тем же «Трём билбордам» Мартина МакДоны, тогда как Гильдия продюсеров накануне лучшей картиной года назвала «Форму воды» Гильермо дель Торо. Статистика показывает, что с мнением продюсеров считаются чаще, но и тут гарантии никакой нет: церемонии последних лет были, как мы помним, полны сюрпризов. Порядок тут должно навести подведение итогов Гильдией режиссёров, которое случится через две недели.

В чём нет сомнений, так это в лидерстве «Тайны Коко» среди анимационных номинантов.


18.01.18 Рецензия на фильм «Скиф»
Лютобор любого убьёт, лишь бы вернуть похищенных жену и сына; российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок.

Как сообщает нам вступительный титр, "на краю древних земель" стояло некогда "княжество Тмутаракнское", где раньше главными были скифы, но теперь "настало время новых битв и новых мужей, храбрых сердцем и сильных духом". Одним из таких новых героев является славный Лютобор, во двор к которому разом приходит и великая радость, и ужасная беда: сперва у него родился сын-наследник, а потом и младенца похитили, и жену, и самого молодца обвинили в покушении на князя. Теперь у Лютобора есть только семь дней на то, чтобы спасти семью да восстановить своё доброе имя...

Трейлер фильма "Скиф"

"Скиф" - кино для наших краёв необычное. Под видом очередного исторического (а значит, скорее всего, патриотического) полотна в российский прокат выходит лютая - вполне в соответствии с именем главного персонажа - азиатская мясорубка, в которой центральные роли играют не столько сюжет с актёрским мастерством, сколько животные инстинкты самосохранения и попросту выживания, которые двигают здесь всеми героями.

Авторов этой картины, кажется, не сильно беспокоит некая невнятность предлагаемой ими истории: первые полчаса фильма они вольготно тратят только на экспозицию, в которой часто звучит непонятная русскому уху речь, - и отсутствие перевода словно подчёркивает, что в расшифровке тут нуждаются не только отдельные реплики. Поначалу с этим не хочется мириться, но если перетерпеть, то окажется, что "Скиф" силён не словами, а действиями, не традиционной сценарной основой, а тем, как сняты сцены с беспощадной поножовщиной и безжалостной рукопашной.

Не важно, кто там против кого; куда важнее тот пыл и та ярость, с которыми одни дерутся с другими. Борьба и натиск, кровь и смерть - вот отличительные стороны нового фильма; именно что лютость - в том её понимании, какого давно не ведал российский кинематограф.

Фотография со съёмок фильма "Скиф"

Грех не привести в связи с этим парочку наиболее выразительных цитат, которые пусть не в полной мере, но хотя бы приблизительно вобрали в себя всю красоту воссозданного на экране жестокого мира.

Вот страшный враг стоит напротив закипающего Лютобора: "Ну что, мразь, - говорит он. - Сейчас я тебя буду резать, крепко резать. Но сразу не сдохнешь: порублю тебя на куски и скормлю зверью. А когда останется лишь башка, найду твою жену и порву у тебя на глазах. А выродка твоего сделаю рабом и евнухом, будет чистить мне сапоги и жить в псарне. А из твоего черепа буду пить вино на княжьих пирах".

Выслушал эти все обещания Лютобор и просто ответил: "Много слов, чёрт. Заткнись и дерись".

А вот герой, подвешенный к тому времени вверх ногами, проявляет подлинно русский характер, признавая, что врага сейчас никак не одолеть - "но бой дадим, неудобно как-то без боя".

А вот он печалится, выжив после смертной схватки с превосходящим числом противником: "Чему радоваться? Тому, что в ярости звериной людей поубивал?!." Но путешествующий вместе с ним скиф, из пленника вроде бы ставший другом, возражает: "Тому, что дар в тебе велик, редчайший дар зверем в бою оборачиваться". "Грех теперь на мне, не отмыть, не искупить", - продолжает самобичевание Лютобор, удивляя тем самым всякого повидавшего на своём веку Куницу: "Знаешь, боярин, много на тебе грехов будет, с таким-то даром. Зверь, который в тебе поселился, придёт и согласия не спросит"...

Фотография со съёмок фильма "Скиф"

И из всех картин, с которыми "Скиф" после этого хочется сравнить, ближе всего оказывается вовсе не "Легенда о Коловрате" (противовесом которой проект вроде как бы является), а "Апокалипсис" Мела Гибсона - фильм, в котором "историческая составляющая" столь же сурово подкреплена пониманием того, что жизнь в те далёкие времена была далека от идеала и держалась исключительно на силе, выносливости, быстроте - и умении первым убить того, кто намеревается убить тебя и твоих близких.

А ещё там было много про богов - и "Скиф" укрепляет своё сходство с гибсоновским шедевром, водоразделом между "своими" и "чужими" проводя именно религиозный вопрос, с клятвами и молитвами, и со снисходительными утверждениями типа "Твой бог здесь не властен" и "Слаб ваш бог распятый. Арес силён".

Однако - и это хорошая сторона нашей картины - в определённый момент выясняется, что "не в богах дело - в людях", и зыбко понимаемое ещё в ту давнюю пору православие спотыкается здесь о корни, которыми связан главный герой как со своею землёй, так и со своим пониманием чести и справедливости. Всякий раз отстаивая в драке не только свою жизнь, но и своё собственное Я, Лютобор готов убивать как тех, кто не похож на него, так и вообще любого, кто с ним не согласен. И правда на его стороне уже потому, что убивать у него получается.

Тизер фильма "Скиф"

Но опять же: лента Рустама Мосафира прельщает не своими смыслами, а неожиданно бескомпромиссным решением зубодробительных эпизодов - с первой сцены вплоть до финальной. С известной печалью следует признать, что, как правило, у нас не умеют снимать выразительные драки - во всяком случае, не в таком количестве. И хотя "Скифу" необычайно далеко, конечно, до "Рейда", но шаги здесь сделаны в самом что ни на есть правильном направлении: если бьёшь, то бей сильно, если хочешь убить, то убей.

Прочь стыдливость, мешающая развитию жанра (мол, всякая жизнь священна и нельзя такое показывать), даёшь, наконец, жадную до хлещущей кровинушки неистовую азиатчину!.. Глупо ведь притворяться, что наши люди не умеют, не хотят и не любят драться - ещё как умеют, ещё как хотят!..

И пусть поклонников у такого рода кино окажется, надо думать, немного, зато в историческом плане свою миссию "Скиф" наверняка выполнит. Обладая определёнными недостатками, не позволяющими поставить его в один ряд с иными выдающимися достижениями отечественного искусства, фильм в то же время и разбивает стену недоверия (да, мы умеем снимать и вот так), и ставит перед российским экшеном новую планку. И уже только это - совсем немало, если судить объективно.


17.01.18 «Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм «Приключения Паддингтона 2» передвинули на две недели.

Старт проката фильма «Приключения Паддингтона 2» перенесён на 1 февраля 2018 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании «Вольга». Об этом стало известно за день до ранее намеченного выхода фильма в российский прокат.

Сообщается, что подобное решение Министерство культуры приняло ради того, чтобы освободить сеансы для российской картины - можно предположить, что для исторического боевика «Скиф», хотя вполне возможно, что имелись в виду также мелодрама «Карп отмороженный», историческая драма «Мешок без дна», а также продолжающая прокат спортивная драма «Движение вверх».

Последний вариант даже более логичен: потенциальная аудитория «Скифа» с «Паддингтоном» никак не пересекается, тогда как у собравшего уже два миллиарда рублей российского блокбастера детская сказка сеансы бы точно отняла - помешав установлению новых рекордов.


16.01.18 Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман играет Черчилля, решительно отказывающегося идти на мировую с Гитлером.

"Тёмные времена" (Darkest Hour), Великобритания, реж. Джо Райт, в ролях: Гари Олдман, Бен Мендельсон, Стивен Диллэйн, Рональд Пикап, Лили Джеймс, Кристин Скотт Томас.

В мае 1940-го года британский король вынужден утвердить Уинстона Черчилля на посту премьер-министра: он единственный член правящей партии, которого поддерживает оппозиция, тогда как его предшественник Чемберлен в условиях войны проявил губительную неподготовленность перед лицом нацистской угрозы.

В эти отнюдь не светлые времена Черчиллю уготована тяжелейшая работа: Германия всё успешнее подминает под себя Европу, велик риск потерять в дюнкеркском капкане всю британскую армию - и многим кажется, что единственный здравый выход из сложившейся ситуации - пойти с Гитлером на мирные переговоры ("Нам мир нужен как воздух"). Однако новый премьер-министр не готов уступать: даже самая страшная война лучше дружбы с фашистами, "наш политический путь - победа", "безнадёжное дело - единственное, за которое стоит биться".

Трейлер фильма "Тёмные времена"

"Тёмные времена" - добротная политическая драма о принятии крайне трудного решения. Пусть сам Черчилль испытывает к фюреру давнюю личную неприязнь, обстоятельства и недруги диктуют ему противную сердцу повестку - к которой поневоле приходится прислушаться, учитывая, что в этот момент на другом берегу пролива гибнут триста тысяч солдат-соотечественников.

Говоря проще, перед нами оборотная сторона "Дюнкерка" - что тем более символично, если вспомнить, что режиссёр Джо Райт воспел ту историю много раньше Кристофера Нолана. (Вообще, если пересматривать "Искупление", то предельно очевидно, что Райт с Ноланом на первых порах вполне могли сойти за родных братьев, столько общего было у них и в темах, и в манере повествования.)

И ровно с тем же финалом - с черчиллевской речью про то, что Новый Свет должен броситься на помощь Старому. Только если для Нолана вырванная цитата была своеобразной вишенкой на торте, объясняющей, зачем американцам кино про британские победы, то Райт вслед за своим сценаристом Энтони МакКартеном фиксирует как эту речь Черчилля, так и другие в попытке объяснить всенародный успех политика, своей хамоватостью в быту не вызывающего порой ничего, кроме неприязни.

Ролик фильма "Тёмные времена"

Герой "Тёмных времён" - в первую очередь оратор, мучающийся оттого, что его пылкие слова расходятся с пугающей действительностью, но заметно приободряющийся, находя поддержку в глазах целевой аудитории. Его моральным страданиям - как примирить рвущийся из груди пафос с бедственным положением на фронте - отведено в картине немало времени, и это, пожалуй, единственное, что заслуживает здесь действительно высокой оценки.

В остальном приходится констатировать, что в свои 45 Джо Райт уже точно ни на секунду не Нолан. Прекрасные амбиции десятилетней давности отложены в сторону, и от прежнего Райта в его новом (и далеко не впечатляющем) фильме остались ошмётки, единичные всплески вроде мальчика, смотрящего на пролетающий в небе самолёт в "подзорную трубу", сложенную из ладошки.

Нынешняя задача некогда передового режиссёра не то что банальна, но невероятно скучна: соблюсти исторический фон, нагнать психологизма, всё такое. Не до экспериментов, не до былой лёгкости. Даже на роль, которую раньше сыграла бы у него Кира Найтли, он берёт теперь не оригинал, а её вылитую (особенно здесь) копию Лили Джеймс, словно подчёркивая: страсть прошла, пришёл черёд сублимации.

Ролик фильма "Тёмные времена"

Впрочем, в данном случае Райта можно понять: по задумке, он изначально не был здесь самым сильным звеном. "Тёмные времена" выезжают на единственном фокусе: Гэри Олдман в роли Черчилля - именно эти пять слов уже на этапе заявки должны были обеспечить ленте "Оскар" за главную мужскую роль. Судя по результатам первых этапов наградного сезона, клюнули на эту "замануху" очень многие.

Безусловно, Гэри Олдман уже очень давно заслужил высочайшее поощрение. Известно, что он входит в число тех звёзд, про которых ошибочно думают, что "у него-то "Оскар" уж точно есть, не может не быть" - тогда как до сих пор Американская киноакадемия лишь единожды почтила его своим вниманием (номинация за "Шпион, выйди вон!"). В совокупности, всеми своими остальными ролями, актёр, естественно, наработал на массу золотых статуэток - и призыв "Когда, как не сейчас?!" наверняка станет основным в ходе грядущей волны пиар-кампании...

Но беда в том, что фильм сам по себе в итоге сильно уступает столь яркой заявочной идее, не производя необходимого должного впечатления. Всё-таки в первую очередь он рассчитан не на широкий зрительский круг, а на любителей жанра (да и те могут остаться неудовлетворёнными), и это в конечном счёте наверняка оставит Олдмана - как бы он ни старался! - лишь со второстепенными наградами.

Ролик фильма "Тёмные времена"

Конечно, Черчилль представлен тут довольно жирными мазками: он завтракает и работает в постели, диктует секретарше из ванной ("Мисс, я выхожу - в обнажённом состоянии"); в печатном тексте ненавидит одинарный интервал, требуя только двойного; много пьёт и курит ("Как вы можете постоянно пить?" - спрашивает его король, получая честный ответ: "Закалка"), обладает коллекцией шляп, часто цитирует Шекспира и признаётся, что никогда не стоял в очереди за хлебом, не ездил в автобусе и лишь однажды спускался в метро, да и то заблудился...

Но в ситуации, когда Черчиллей в кино стало очевидным образом много (только за последнее время легендарного британского премьер-министра сыграли Брайан Кокс и Джон Литгоу), трюк с Гэри Олдманом выглядит именно что трюком. Будучи отличным артистом, он с честью справился с брошенным вызовом - но нельзя сказать, что как-то выделился при этом на общем фоне. Сравнения в такого рода делах - взрывоопасная штука, и Олдман в своей роли, к сожалению, не предложил ничего, что заставило бы рукоплескать именно ему, а не стараниям гримёров (которые как раз своего «Оскара», вероятно, получат).

Ролик фильма "Тёмные времена"

Хотя... Киноакадемики любят, когда им показывают политиков: Линкольна, например, или Маргарет Тэтчер, или Елизавету II, или Георга VI. Так что шансы у этого Черчилля в любом случае велики - особенно в сочетании с заслугами многими любимого артиста. Жаль лишь, что порой награда находит героя с таким вот прискорбным опозданием - привечая не лучшую его работу, а только самую выпуклую.

Так и во всём остальном: "Тёмные времена" - не столько хороший фильм, сколько памятник своим создателям, знающим, что такое настоящее кино, но уже забывающим, как его делать.


12.01.18 Рецензия на фильм «Большая игра»
Молли Блум обвиняют в связях с русской мафией, хотя всё, что она сделала, — это позвала нескольких богачей поиграть в покер.

"Большая игра" (Molly's Game), США, реж. Аарон Соркин, в ролях: Джессика Честейн, Идрис Эльба, Кевин Костнер, Майкл Сера, Джереми Стронг, Крис О’Дауд.

Молли Блум была третьим номером в стране по женскому могулу, но на отборочных соревнованиях в олимпийскую сборную ей под лыжи попался еловый сучок, едва её не убивший. Шестнадцать лет тренировок пошли насмарку - и Молли пришлось искать себе новое увлечение. Был вариант поступить в Гарвард, но в итоге мечты о карьере юриста тёзка героини джойсовского «Улисса» отложила ради сомнительного (хотя кому как), но весьма прибыльного дела: шаг за шагом она стала хозяйкой "самого гламурного и аморального притона в мире", где при игре в покер регулярно делались самые высокие ставки. Одним ранним утром эта жизнь привела к аресту - США обвинили её в связях с русской мафией.

Кадр из фильма "Большая игра"

Самая, пожалуй, сильная черта сценариста Аарона Соркина - это даже не умение выстроить безупречно острую словесную дуэль с безостановочными хлёсткими парированиями ("Я всё пытаюсь вас понять" - "Расскажите, если получится"; "А это обязательно?" - "Нет, но очень эффектно"), а способность перелопатить гору самого разномастного (и порой пустого) материала в сгусток невероятно насыщенного и при этом столь же увлекательного повествования.

Его можно было бы сравнить с добытчиком золота или с шахтёром-стахановцем, но лучше - с виртуозным мастером-ювелиром, который превращает найденный им неогранённый алмаз в совершенной формы бриллиант. Сам же он - специально или ненароком? - сопоставляет себя в "Большой игре" с психотерапевтом, отцом главной героини, который под конец фильма укладывает для своей дочери трёхгодичный курс терапии в три минуты.

Способность сочленить кучу деталей в нечто единое целое по одному ему известному и годами отшлифованному рецепту от сценариста Соркина передалась и Соркину-режиссёру: его дебют на новом поприще столь же блистателен, что и всем хорошо известные драматургические опыты 56-летнего мэтра.

Привычный соркинский стиль со сверхизобилием мелочей обрёл здесь просто новое измерение - то своеобразное авторское 3D, которого часто ждёшь от талантливых писателей, решающихся, наконец, разнообразить амплуа. Соркин умудрился обратить в плюс то, что в большинстве случаев является безусловным минусом: обильный закадровый текст удачно и со знанием дела сопровождён у него изобретательным визуальным рядом и искромётным монтажом. А это возможно, конечно, только тогда, когда создатель фильма действительно знает о своём кино не просто всё, а даже больше необходимого.

Это знание помогает рассказчику виртуозно маневрировать на любых сюжетных поворотах, оперируя разом тремя временами: сейчас, тогда и ещё раньше. Пытаются так сделать многие, но не сбиться при этом с темпа выходит у считанных единиц.

Кадр из фильма "Большая игра"

Впрочем, нельзя сказать, что в "Большой игре" Аарон Соркин открывает какие-то новые горизонты (что российские прокатчики опрометчиво подчеркнули безбожно затасканным названием). По тону повествования его картина очень похожа на мужские "показания" про оружие и наркоту - тут очень легко провести аналогии, например, с лентами "Сделано в Америке" или "Парни со стволами", добавив сюда же ещё и "Волка с Уолл-стрит" с его раскопками про изнанку брокерского бизнеса.

Отличие только в том, что тут в центре - женщина, а занимается она покером. В остальном - то же изобилие тайн и подробностей, нюансов и секретиков, причём касаются они, разумеется, не столько игры, сколько организации игрового процесса и психологии задействованных в нём участников. "Всякие тонкости - дело наживное", - сказал как-то Молли тот голливудский пройдоха, что привёл девушку в новую для неё сферу деятельности, и вот сейчас "принцесса покера" (а это реальное лицо) со всей откровенностью делится нажитыми ею тонкостями с нами.

В Лос-Анджелесе, например, привлекать игроков естественнее всего при помощи кинозвёзд, тогда как в Нью-Йорке их лучше всего заменят девушки "Плейбоя". В любом случае, главное для хозяйки - не брать долю от банка, так как даже пара процентов в свой кошелёк - уже нарушение уголовного кодекса.

Самая большая игра в Бруклине - у русских евреев, о которых известно, что они "очень богаты, плохо играют и носят галстуки", могут принести подлинник Моне в качестве залога, а ещё используют имя "Молли" в качестве синонима экстази ("Русские решают проблемы жёстко, понимаете?" - "Да").

А вообще, большей части игроков интересен не столько покер, сколько острые ощущения, а кое-кто и вовсе готов проигрывать сотни тысяч - привлекая тем самым в свой венчурный фонд миллионы от везунчиков, благосклонно согласившихся стать теперь его клиентами. Но фраза "Я должен отыграться" должна присутствовать в некрологе каждого из них, хотя Молли Блум и делает слабую попытку доказать, что покер - не азартная игра, а интеллектуальная.

Кадр из фильма "Большая игра"

Что Молли принципиально скрывает - так это реальные имена своих карточных знакомых, хотя их у неё выпытывают и книжные издатели, и голливудские продюсеры, и государственные агенты. Имея на руках огромное количество "грязного белья", она готова отправиться за решётку - но никого не сдать и сохранить тем самым себе честное имя ("Игра принесла мне имя, уважение и место в мире, недоступном для большинства", - всё это легко потерять, но почти невозможно вернуть позднее обратно). Так производственный роман о покере обогащается высоким нравственным подтекстом, получая ту мораль, которая необходима таким вот "развратным" (условно говоря) фильмам, если они намерены претендовать на статус "искусства".

Но даже не окажись её, "Большая игра" всё равно осталась бы очень крута. Кевин Костнер со всей солидностью напоминает тут о былом величии, Идрис Эльба, напротив, непривычно сдержан, Майкл Сера упражняется в роли бесчеловечного мерзавца ("Я не люблю играть в покер. Люблю ломать жизни").

Но какими б они ни были - фильм всё равно остаётся бенефисом одной актрисы, самой крупной ставкой Джессики Честейн за последнее время ("Усилиями стилиста я превратилась в киноверсию самой себя", - шутит тут её героиня). Нет никаких сомнений, что однажды и собственная игра нашей выдающейся современницы будет по достоинству вознаграждена самыми что ни на есть высокими наградами, и если не повезло в этот раз, то уж слов непрошибаемой Молли Блум Честейн, конечно же, ни за что не забудет: "Знаете, что лучше всего лечит от поражения? Победа".


07.12.17 О чем будет «Стар Трек» от Тарантитно?
Девятый фильм Квентина Тарантино выйдет к юбилею убийства Шэрон Тейт, но в планах режиссера уже новая серия «Звездного пути».

Сменив дистрибутора своих фильмов, Тарантино, похоже, решил отказаться и от многих других традиций в своем творчестве,. Так, девятый фильм Тарантино выйдет не в октябре-декабре, как это случалось уже семь раз, а летом 2019 года — ровно через пятьдесят лет после событий, которые стали фоном для его картины. Речь идет о бесчинствах банды «Семья Мэнсона», орудовавших в окрестностях Голливуда в 1969 году. Самой известной их жертвой стала жена Романа Полянского актриса Шэрон Тэйт, убитая 9 августа. Самая картина будет посвящена не столько банде, сколько жизни и настроениям в Голливуде тем страшным летом.

Но этим его планы не ограничиваются. Режиссер уже ведет переговоры с Джей Джей Абрамсом о возможном участии Тарантино в качестве постановщика одной из будущих серий «Звездного пути». Разговор с продюсером возрожденной киносерии не только состоялся, но и уже организована сценарная группа, которая в поте лица трудится над сюжетом будущей картины. И хотя Paramount хранит по поводу этого альянса глубокое молчание, предположить, о чем расскажет новая серия «Стартрека», можно уже сейчас.

Дело в том, что в 2015 году Тарантино пришел в гости к авторам подкаста Nerdist и поведал им о большой любви к оригинальному сериалу и Уильяму Шетнеру в частности. Потом обмолвился, что скорее бы снял новый фильм «Звездного пути», чем «Звездные войны», а дальше и вовсе разоткровенничался, назвав своим любимым эпизодом «Город на краю Вечности».

Тут стоит напомнить, что герои «Звездного пути» путешествовали не только в пространстве, но и во времени. И упомянутый Тарантино эпизод относится как раз ко второй категории. В искривленном временном пространстве серии рассказывалось о самой кровопролитной в истории Вселенной столетней войне, которая разгорелась на Земле между человечеством и клингонами.

Станет ли это воспоминание из детства основой для нового фильма Тарантино? Может да, а может и нет, но оно осень четко встраивается в систему ценностей режиссера и его стремление рассказывать старые сказки на новый лад. А потому, нельзя исключать, что нас ждет самая кровопролитная война в истории кино.


25.11.17 Джуд Лоу идет на помощь Марвел
Джуд Лоу и Бен Мендельсон присоединяются к экранизации «Капитана Марвел».

Студия Marvel анонсировала участие Джуда Лоу и Бена Мендельсона в «Капитане Марвел», но оставила без комментариев, какого персонажа ему предстоит сыграть. Казалось бы, фанаты должны начать ломать голову и строить теории на этот счет, если бы не открытые финансовые отчеты. В них заявлено, что Джуд Лоу исполнит роль доктора Уолтера Лоусона — одного из сослуживцев пилота ВВС Кэрол Денверс, чью роль исполнит Бри Ларсон. Согласно сюжету комиксов, Лоусон, на самом деле, был инопланетным секретным агентом Кри по имени Мар-Велл, который принял образ доктора Лоусона. Он и был настоящим Капитаном Марвел, и передал свою супер-силу, когда поделился частью своего ДНК с Кэрол Денверс, спасая ее после аварии. Он же станет наставником Денверс в деле познания её новых способностей. Мендельсону же досталась роль злодея.

Действие фильма развернется в 90-е годы XX века, когда команда Мстителей еще не сформировалась. Однако, Сэмюэль Л. Джексон обязательно вернется к роли Ника Фьюри.


25.11.17 Круиз для Пуаро
После успешного старта «Убийство в «Восточном экспрессе»» студия 20-th century FOX решила продолжить дело экранизации произведений Агаты Кристи.

Мировые сборы свыше 160 миллионов долларов стали сильным аргументом для боссов 20-th century FOX, чтобы не останавливаться на одной экранизации книги об Эркюле Пуаро. Основой для следующей картины с участием эксцентричного детектива станет «Смерть на Ниле». Сценаристом снова станет Майкл ГринМайкл Грин, да и Кеннет Брана, скорее всего, не откажется от того, чтобы вновь сесть в режиссерское кресло, попутно разглаживая усы в кадре.

Студия следует проверенной схеме — в 1978 году «Смерть на Ниле» уже была экранизирована, но собрала в прокате существенно меньше «Убийства в Восточном экспрессе», выходившего четырьмя годами ранее.

Согласно сюжету романа, написанного в 1937 году, Пуаро отправляется в речной круиз по Нилу, где на фоне египетских достопримечательностей разворачивается драма с убийством. Героями истории, как и в случае «Убийства в Восточном экспрессе», становятся представители самых разных слоев общества, что позволяет режиссеру вновь собрать для своей постановки самый звездный состав.


05.11.17 Богатырский миллиард
«Последний богатырь» преодолел планку в 1 миллиард рублей кассовых сборов уже на девятый день проката. Сегодня в пятерке лидеров сборов уик-энда четыре российские картины.

Праздничный уик-энд завершится только завтра, но уже есть первые итоги. Сказка «Последний богатырь» за девять дней преодолела планку в миллиард рублей – в этой прыти фильм лишь на сутки уступил «Викингу», который выходил в новогодние каникулы. Фильм Дмитрия Дьяченко не думает сбавлять обороты – без учета праздничного понедельника, картина покажет прирост относительно сборов первого уик-энда. Такого российское кино не демонстрировало очень давно! И это несмотря на появление в репертуаре кинотеатров (пока в премиум-формате) фильма «Тор: Рагнарёк», который на малом количестве сеансов, преимущественно в IMAX, уже собрал 175 миллионов рублей (по данным ЕАИС). И занял в чарте только третье место.

Ведь на второй позиции закрепились «Фиксики: Большой секрет» — феноменальный результат для киноверсии анимационного сериала, который вышел в превью-формате еще на прошлой неделе, но из-за ажиотажа дистрибьютор был вынужден сохранить фильм хотя бы ограниченным числом сеансов, чтобы восторженные дети и их родители не брали штурмом кассы кинотеатров.

В результате, в пятерке лидеров этого уик-энда четыре российские картины. Четвертую строчку занимает «Матильда» с общей кассой в 384 миллиона (111,3 за неполный уик-энд), и на пятой строчке не сдающий позиций «Салют-7», в своей кассе приблизившийся к 700-миллионной отметке. Такими темпами российское кино по итогам года покажет, если не рекордные, но какие-то неприлично хорошие цифры. Не тот год назвали годом российского кино.


05.11.17 Рыжая бестия
После успеха «Чудо-женщины» пришло время и Рыжей Соне вернуться на экраны. В Millenium Media задумались о новой героической франшизе.

Ави Лернер всегда держал руку на пульсе и пускал в дело свои активы, когда почву уже успели прощупать более именитые игроки, но крошек с барского стола доставалось еще немало, чтобы отхватить свой жирный кусок. Учитывая количество фильмов, к которому он имеет отношение, риск провала невелик. Даже фальшбастер «Геракл: Начало легенды» с Келланом Лацем, и тот принес прибыль студи на одних только международных продажах. Что уж говорить о «Неудержимых», которые оказались на пике волны олдскульных боевиков последних лет.

Возможность снять фильм про героиню комиксов Marvel по прозвищу Рыжая Соня появилась у Ави Лернера с приходом к нему правообладателя Люка Либермана, который также выступит на проекте исполнительным продюсером.

«Мы достаточно выждали, чтобы начать снимать ремейк», — говорит Лернер в своем заявлении о запуске проекта. — «Зрители сами заговорили о ней после успеха «Чудо-Женщины». Они хотят новых героинь».

В новой истории обещаются новые герои, и новый подход к истории, но, кто знает, может и для Бриджитт Нильсен и Арнольда Шварценеггера камео найдется.


04.11.17 Охота на Средиземье
Владельцы прав на произведения Толкина продают права на телесериал по мотивам «Властелина колец» за сумасшедшие деньги. Студии пока в раздумьях.

Студия Warner bros Television ведет переговоры с Amazon studios о продаже прав на сериал по мотивам эпопеи «Властелин колец». Сумма, которую обсуждают стороны, уже отпугнула HBO – у после «Игры престолов» не хотят в ту же воду вновь заходить, Netflix пока считают риски, а вот Amazon здорово задумался о совершении сделки. А риск большой, ведь правообладатели просят от 250 до 300 миллионов долларов. И это не считая того, что каждый сезон обойдется в 100-150 миллионов долларов, если брать за ориентир «Игру престолов».

На текущем этапе разговор идет только о приобретении прав – ни сценария, ни концепции, ни потенциального шоураннера у проекта нет. Проблема еще и в том, что существуют уже шесть полнометражных фильмов, а у владельцев прав, эти самые права ограничены и не распространяются на всех персонажей.

Для Amazon Studios, если эта сделка состоится, будет самой крупной в их истории. Совсем недавно они вложили 80 миллионов долларов в производство 6-серийного проекта Вуди Аллена «Кризис в шести эпизодах», заплатили более 70 миллионов за проект Мэтта Вейнера «Романовы» и 160 миллионов за два сезона проекта Дэвида О. Рассела (который, правда, успели заморозить после того, как 40 миллионов уже были потрачены).

Руководство HBO пока курит в сторонке и раздумывает, как быть со вторым сезоном «Мира Дикого Запада», съемки которого пришлось заморозить после полученной актером Заном МакКларноном черепно-мозговой травмы. Но влезать в историю с «Властелином колец» они точно не готовы. По крайней мере, на таких условиях.


04.11.17 Изгнание Фрэнка Андервуда
Еще пару дней назад было ощущение, что скандал вокруг Кевина Спейси погребет под собой «Карточный домик». Но руководство Netflix решило спутать карты и разыграло партию по-своему.

Рейтинги «Карточного домика» уже не те, что прежде, и скандал вокруг персоны Кевина Спейси, которого недавно обвинили в сексуальных домогательствах, подстегнул руководство Netflix к ряду своеобразных решений. Во-первых, шестой сезон «Карточного домика» будет финальным и обойдется без участия персонажа Спейси Фрэнка Андервуда. Это станет твистом, которого там ждали поклонники сериала накануне выборов Трампа. Но мир «Карточного домика» не будет забыт – в планах сервиса разработка спин-оффа про помощника Андервуда Дага Стемпера.

Другой проект «Гор» с участием Кевина Спейси, в котором он, как и в случае с «Карточным домиком», выступал в качестве продюсера, будет похоронен. «Гор» разрабатывался на Netflix и уже перешел в стадию пост-продакшна, но в компании посчитали, что репутационные риски выше, чем возможная упущенная прибыль. Похоже, на кинематографической карьере актера можно поставить крест. Никто не удивился признанию Спейси в его нетрадиционной ориентации – это было секретом полишинеля. Всех возмутили его посягательства на сексуальный контакт с актером Энтони Рэппом, которые случились около тридцати лет назад, когда Рэппу едва исполнилось 14 лет.

Выплывшее на волне большого голливудского прорыва признаний в домогательствах со стороны продюсеров и режиссеров, обвинение Спейси выглядит наиболее невинно (тем более, что далее непристойного предложения дело не пошло), вызвало большой резонанс. Однако актера уже лишили премии Emmy, которую он должен был получить через месяц.

Волна скандалов и обвинений в домогательствах прокатилась по Голливуду в последний месяц. Все началось с продюсера Харви Вайнштейна, который был изгнан с поста руководителя студии, названной его именем. Причем это не только стало ударом по репутации самого Вайштейна, которого точно будут благодарить на ближайшей церемонии вручения премии «Оскар» и уже изгнали из американской гильдии продюсеров. Квентин Тарантино озаботился поисками студии, на которой он сможет снять свой следующий фильм. А найти людей, которые будут давать ему такую же безграничную свободу для самовыражения, наверное, будет непросто.

Под горячую руку разоблачителей попал и Бретт Ратнер. За ним и прежде тянулся шлейф звания не самого добропорядочного парня в Голливуде, а тут еще и обвинения в домогательствах и попытках изнасилования со стороны шестерых актрис, самой известной из которых стала Наташа Хенстридж. Хотя сам Ратнер все отрицает, ему придется приостановить съемки фильма о Хью Хэффнере, на который подписался и уже успел откреститься Джаред Лето, возобновление ток-шоу Playboy after dark, а также заморозить 450-миллионный контракт его студии RatPak с Warner bros.


29.10.17 «Последний богатырь» победил «Матильду»
В российском прокате ожидается самый кассовый уик-энд октября, в котором за внимание зрителе борются четыре российские картины.

Уик-энд начался с противостояния нашумевшей «Матильды» и сказки от российского офиса Disney и компании Yellow, Black and White «Последний богатырь». Скандалы, сопровождавшие выход фильма Алексея Учителя, на первых сеансах вывели «Матильду» в лидеры по сборам, но к концу четверга весы внимания публики склонились на сторону «Последнего богатыря», и чем дальше, тем значительнее было отставание костюмированное мелодрамы от постмодернистской сказки.

Формально, «Последний богатырь» вышел в прокат на прошлой неделе, но на деле фильм Дмитрия Дьяченко был показан в рамках премьерных мероприятий, а широкий прокат начался только с 26 октября. Эта отсрочка позволила другому российскому релизу октября «Салют-7» хорошо отработать свой второй уик-энд и на третьем занять достойное пятое место со сборами, превышающими 600 миллионов рублей и с наполняемостью залов лучше, чем у фильма о тайне дома Романовых. А оставшийся без крупных конкурентов в борьбе за семейную и молодежную аудиторию, «Последний богатырь» показывает лучший результат для российского кино в 2017 году.

Конкурентом дорогостоящему диснеевскому проекту сложно назвать полнометражную версию анимационного сериала. «Фиксики: Большой секрет» стартовал относительно скромно — без большой рекламной кампании и с поздним появлением рекламных материалов, фильм займет по итогам уик-энда шестую строчку со сборами свыше 52 миллионов рублей.

Таким образом, за счет противостояния двух крупных отечественных релизов, последний уик-энд октября стал седьмым в этом году (включая новогодние), когда касса перевалила за миллиард рублей, и лучшим уик-эндом октября за всю историю проката.


29.10.17 «Конверт» меняет режиссера
В промо-материалах хоррора «Конверт» больше не будет указываться «Пиковая дама: Черный обряд» и «Невеста»Святослав Подгаевский снял свое имя их титров.

Картина, спродюсированная Константином Бусловым, долгое время упоминалась в связке с именем автора самых успешных отечественных хорроров Святослава Подгаевского, но рассылка дистрибьютора, в которой сообщалась новая дата выхода картины на российские экраны, принесла с собой маленькую сенсацию. Вместо Подгаевского в качестве режиссера указан некий Владимир Марков. Прокат фильма, получившего признание задолго до выхода в прокат, — на международном смотре «Golden trailer award» тизер-трейлер фильма был номинирован в одной из категорий — назначен на 30 ноября.

Для российских режиссеров и сценаристов в этом году снимать имя из титров стало традицией: Роман Волобуев не согласился с продюсерской версией монтажа «Блокбастера», Таисия Игуменцева вновь выступила под именем Татьяны Капитан на картине «Детки напрокат» (ранее известного, как «Что-то не так с родителями»), Жора Крыжовников не стал указывать своего имени в качестве сценариста комедийной драмы «Жизнь впереди». Пришла очередь Подгаевского.

Следующей картиной режиссера, с которой он, хочется надеяться, не станет убирать своего имени, станет «Русалка. Озеро мертвых», съемки которого недавно завершились в подмосковном поселке Николина гора. Фильм ожидается в прокате осенью 2018 года.


24.10.17 Жуткая ночь Лэндиса
Макс Лэндис нашел пристанище для еще одного своего сценария. За «Дезинфекцию» (Decon) возьмутся продюсеры «Прочь» и «Не дыши».

История о враче-вундеркинде, который в попытке найти средство от самых опасных инфекций, буквально за одну ночь доводит себя до полного физического и морального истощения, вызвала интерес у продюсеров студий QC и Good Universe, которым удалось в прошлый год неплохо заработать на проектах, не стоивших им больших денег.

Производство начнется уже в начале 2018 года, а пока Лэндис ждет премьеры своего проекта «Яркость» на Netflix и радуется успехам «Холистичесого детективного агентства Дирка Джентли», второй сезон которого недавно стартовал на BBC America.

Дата выхода и прокатчик «Дезинфекции» пока не определены, но у студий налажены неплохие связи с Sony и Universal, которые, очевидно, сойдутся в схватке за потенциальный прокатный хит.


24.10.17 Часовой механизм Рота
Илай Рот экранизирует детский готический роман Джона Белаэрса «Дом с часами на стене».

Историю о 10-летнем Льюисе, который, поселившись в старом дядюшкином доме с таинственным тикающим сердцем, пробуждает мертвых и становится причиной нашествия на городок ведьм и колдунов, Илай Рот обязуется снять для Universal pictures в кратчайшие сроки, ведь релиз запланирован уже на осень 2018 года, а съемки еще не начались.

Главные роли в картине исполнят Кейт Бланшетт, Джек Блэк, Кайл МакЛохлан, а на роль юного Льюиса пригласили Оуэна Ваккаро, который за роль Дилана в «Здравствуй, папа, Новый год!» даже был номинирован на премию, отмечающую молодые дарования.

За сценарий экранизации отвечает шоураннер «Сверхъестественного» Эрик Крипке, а в продюсерах числятся Брэд Фишер («Остров проклятых») и Джеймс Вандербилт («Зодиак»). Зрителя обещают отправить вслед за героем в путешествие по загадочным фантастическим мирам, которое начнется 21 сентября 2018 года.


26.09.17 Звезды Comic Con Russia 2017
В Москвы едут Кристофер Ллойд и Рутгер Хауэр, команда Майора Грома представит полнометражный фильм о своем герое, а звезды издательства Marvel устроят автограф сессию. В Москву идет ComicCon Russia.

С 28 сентября по 1 ноября на площадке Крокус Экспо в Москве пройдут крупнейшие в России смотр в области массовой культуры: кино, сериалов и комиксов Comic Con Russia и выставка игровой индустрии Игромир. Традиционно в рамках конвента проводятся презентации новых кинопроектов, приезжают звезды кино и сериалов, к которым выстраиваются очереди желающих сделать фото на память и получить автографы.

В этом году в России приедет звезда «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера» и «Семейки Аддамс» Кристофер Ллойд (он выйдет на сцену конвента 29 и 30 октября, тогда же будут проходить сессии для фанатов, билеты на которые можно приобрести на официальном сайте http://comicconrussia.ru/ ).

На презентацию масштабной кинокартины «Тайна печати дракона. Путешествие в Китай» (в которой вновь встретимся с героями фильма «Вий») приедет голландский актер Рутгер Хауэр. В рамках презентации будут показаны новые эксклюзивные фрагменты из кинокартины, в которой также сыграли Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер.

Nintendo привезет на Comic Con звезду «Мистера Робота» Стефани Корнелиуссен, которая будет доступна для общения с фанатами в субботу и воскресенье.

Фанатов комиксов ждет встреча с художниками комиксов различных изданий. 1 октября на Аллее авторов будет возможность получить автограф и памятный скетч у художника, известного под псевдонимом Отто Шмидт – одного из основных художников серии Green Arrow. Сегодня он сотрудничает только в DC Comics, а до этого работал для Marvel над сериями Guardians Team-Up и Korvac Saga, рисовал обложки к комиксам Agents of S.H.I.E.L.D. и Suicide Squad для DC.

Мастер комиксов Вандрий —автор комиксов, дизайнер, директор французских издательств независимых комиксов Warum и Vraoum, все дни будет доступен для автографов на стенде «КомФедерации». Они рисовал юмористические комиксы «Полярный медведь Фернанд» и «Герои у психолога», (издана в России «КомФедерацией»), успел поработать с Жоан Сфар («Кот Раввина») и Луис Трондем («Ч.У.Ж.О.О.Й.»).

Джим Ченг – создатель команды «Молодые Мстители» и автор обложек практически ко всем важным событиям издательства. Он работал над изданиями New Avengers: Illuminati, Young Avengers, Avengers: The Children’s Crusade, Infinity, Spider-Man: Clone Conspiracy, X-Force, рисовал обложки для Avengers vs X-Men, Darth Vader; Civil War II, Axis, Secret Warriors, Spider-Men, Marvel 1985.

Российский офис Disney традиционно широко представит свои проекты на ComicCon. Для посещения будут открыты стенды Star Wars, «Тор: Рагнарёк», «Тайна Коко», а также российского фэнтези «Последний богатырь». Кроме того, будет проведена презентация проектов Marvel, во время которой будут продемонстрированы эксклюзивные фрагменты из грядущих кинолент. Презентация будет проходить в отдельной аудитории, для посещения которой необходимо будет сдать свой мобильный телефон.

Как и год назад, для своих поклонников издательство BUBBLE подготовило встречу с майором Громом. Если в прошлом году был показан трейлер короткометражного фильма «Майор Гром», после которого фильм в Интернете посмотрели свыше 4 миллионов раз. На этот раз издательство Артема Габрелянова представит полнометражный фильм «Майор Гром. Чумной доктор», который расскажет о полицейском из Санкт-Петербурга Игоре Громе, который сражается с маньяком по прозвищу Чумной Доктор, решившим очистить город от беззакония своими кровавыми методами.

А телеканал ТВ-3 представит на конвенте продолжение проекта «Гоголь», первый фильм из которого уже показал впечатляющие результаты в российском прокате. 28 сентября состоится показ материалов фильма «Гоголь. Начало. До и после CG» и рассказ о том, как создавались визуальные эффекты. 30 сентября будет организована встреча с актером Александром Петровым. Кроме того, 29 сентября в преддверии выхода второго сезона будет проведена фото и автограф-сессия с актерами сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» Сергеем Романовичем, Константином Давыдовым и Анваром Халилулаевым.

Upadte: В субботу на сцену Comic Con Поднимутся Сергей Лукьяненко и Сергей Мокрицкий, которые представят на конвенте материалы фильма «Черновик». Кроме того, в дни проведения выставки будут представлены фильмы «Легенда о Коловрате» и «Вратарь галактики», а также проект ТНТ «Zombo-ящик».


22.09.17 На Оскар с нелюбовью
Российский оскаровский комитет отправляет фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на соискание премии Американской киноакадемии.

Оскаровский комитет России не стал растягивать удовольствие и за неделю до истечения срока, заявил о том, что страну в номинации за «Лучший фильм на иностранном языке» будет представлять фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», созданный в копродукции России, Франции, Бельгии и Германии. Генеральным продюсером ленты выступил Александр Роднянский.

Данное решение комитета дает нашей стране очень высокие шансы на получение заветной статуэтки золотого рыцаря. Фильм Звягинцева — единственный из возможных кандидатов, который участвовал в крупных международных киносмотрах и получил приз жюри Каннского кинофестиваля. Картина рассказывает о жизни в сегодняшней России, что очень ценится американскими киноакадемиками, причем тема ненужных людей, как показали фестивали национальных фильмов, оказалась главной в отечественном кино этого года. Об этом и «Близкие» Ксении Зуевой, и «Ничей» Евгения Татарова, и даже короткометражная лента Антона Сазонова «Тупик», который оказался в буквальном смысле короткометражной копией «Нелюбви».

За премию «Оскар» фильму Звягинцева придется побороться с фильмами «Квадрат» Рубена Эстлунда (Швеция), «Тельма» Йоакима Триера (Норвегия), «Хэппи-энд» Михаэля Ханеке (Австрия), «Сначала они убили моего отца» Анжелины Джоли (Камбоджа), «Фантастическая женщина» Себастьяна Лейло (Чили), «Ледяная мать» Богдана Сламы (Чехия), «О теле и душе» Илдико Эньеди (Венгрия), «След зверя» Агнешки Холланд (Польша), а также с фильмом Бояна Вулетича «Реквием по госпоже Ю.» (Сербия), который также спродюсировал Александр Роднянский.

По словам собеседника агентства ТАСС, в комитете выбирали из четырех фильмов: «Нелюбовь», «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Матильда» Алексея Учителя и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта. Большинство голосов было за фильм Андрея Звягинцева.

Вручение премии Американской киноакадемии пройдет 4 марта 2018 года в Лос-Анджелесе.


21.09.17 Сербский фильм
Режиссер «Танцев насмерть» снимает фильм о секретной операции по захвату военного аэродрома в Косово российскими войсками в 1999 году.

Подробности военной спецоперации, которая, в случае провала, могла привести к началу Третьей мировой войны, до сих пор находятся по грифом секретно. В конце 90-х, когда войска НАТО начали бомбардировки Югославии, российский миротворческий батальон, отстаивая интересы России в Европе, совершил марш-бросок и захватил военный аэродром в Косово – стратегически важный для НАТО плацдарм.

Приоткрыть завесу тайны над этой операцией решили кинематографисты России и Сербии, сняв фильм «Балканский рубеж». Со стороны России в картине участвуют, в числе прочих, режиссер Андрей Волгин, актеры Гоша Куценко и Антон Пампушный, а со стороны Сербии – Милош Бикович, Милена Радулович и Гойко Митич. Производство фильма поддерживают министерства культуры обеих стран, а права на прокат, который запланирован на 2018 год, уже продаются на кинорынках. Интерес к прокату выразили на двух десятках территорий.


20.09.17 Бабушка спасителя человечества
Джеймс Кэмерон намерен вернуть Линду Хэмилтон в новую историю о Терминаторе.

«Полно 50-60-летних мужиков, которые убивают плохих парней, но нет примера, чтобы это делали женщины», — заявил папа «Терминатора». Как тут не вспомнить про Хелен Миррен в «RED» и Синтию Ротрок в «Разборке в Маниле», но, скорее всего, Кэмерон не успевает смотреть все экшн-ленты, чтобы знать, что не все так плохо с возрастными актрисами в этом жанре.

Новый «Терминатор» станет прямым продолжением «Судного дня», а значит ни одно из продолжений, в том числе и сериальных, а также приквел МакДжи не будут влиять на развитие сюжета. Кэмерон и Тим Миллер планируют сделать новую трилогию, для чего была организована сценарная лаборатория, в которой трудятся Дэвид С. Гойер, Чарльз Игли (соавтор Кэмерона по «Ангелу тьмы»), Джош Фридман и Джастин Роудс.

История, конечно, не ограничится возвращением старых героев. Команда Кэмерона уже ищет актрису на роль 18-летней героини, которая станет центром новой истории. Но появление Линды Хэмилтон в фильме будет обязательным для развития сюжета.

«Мы все еще скрещиваем времена. У нас будут герои из настоящего и будущего. В основном будут новые персонажи, но у нас появятся герои Арнольда и Линды, которые станут якорем истории», — заявил Джеймс Кэмерон.


16.09.17 Больше сериалов хороших и разных
Сервис «Амедиатека» заявил о намерении снимать свои сериалы, канал ТВ-3 вложится в шоу участников проекта «Быть или не быть 2», а Netflix и Amazon Prime придется искать партнеров в России.

Сервис «Амедиатека» планирует наладить производство собственных сериалов. В интервью изданию «Телеспутник», генеральный директор Amedia TV заявил о намерении к 2020 году выпускать по 3-4 собственных проекта в год. Это будут российские сериалы, но качественно иного, чем большинство имеющихся на рынке уровня. При этом работа с импортным контентом для компании будет оставаться в приоритете. Со временем планируется довести долю проектов российского производства в пакете сервиса до 30-40%, поскольку это позволит расширить аудиторию «Амедиатеки» за счет зрителей, которые предпочитают продукт российского производства импортному. Этим летом «Амедиатека» продлила контракт с HBO и получила статус Home of HBO, что означает, что число сериалов иностранного производства в пакете сервиса в ближайший год вырастет в несколько раз.

Тем временем канал ТВ-3 заявил о намерении вложить до 100 миллионов рублей в производство пилотных серий проектов по итогам шоу «Быть или не быть 2. Чемпионат мира по сериалам». Новый сезон шоу канал проводит совместно с социальной сетью Вконтакте. Отбор заявок для участия начался в августе и на сегодняшний день их уже поступило более сотни. Оценивать качество предлагаемого материала будут продюсеры Валерий Тодоровский и Игорь Толстунов, режиссёры Жора Крыжовников, Анна Меликян, Борис Хлебников, Александр Котт, Пётр Буслов, актёры Александр Петров, Мария Шалаева, Ирина Горбачёва и Кирилл Плетнёв.

Если в первом сезоне зрители голосовали за проекты, созданные профессиональными командами, и победу одержали «Детки» Нигины Сайфуллаевой, то для нового сезона возможность снять свой сериал предоставляется всем желающим. Для этого нужно выложить «ВКонтакте» авторский видеоматериал любой протяженности и качества с хэштегом #СнимуПилот. Участвовать может как один человек, так и команда создателей. Прием заявок продлится до 1 октября.

Но не все так гладко в поле сериалов в России. Сервисы Netflix и Amazon Prime, скорее всего, откажутся от экспансии на российский рынок. Согласно действующему законодательству, которое было принято для защиты российского рынка онлайн-кинотеатров, для сервисов с числом подписчиков свыше 100 тысяч, российским компаниям должно принадлежать не менее 80% доли в капитале. Для Netflix и Amazon prime такой вариант развития не подходит, а значит, нам не стоит ожидать российских сериалов от Netflix – с недавнего времени сервис начал придерживаться стратегии производства локального продукта на рынках, где планирует завоевать значительную долю аудитории. До 2022 года сервис планирует увеличить число подписчиков только в странах Восточной Европы до 3,43 миллионов. Амбиции Amazon чуть скромнее – они ожидают полуичть 1,12 миллионов пользователей сервиса за тот же период. Впрочем, легально смотреть фильмы и сериалы, снятые для Netflix, будет возможно, если компания пойдет по пути HBO, подписав контракт об эксклюзивной поставке контента с каким-либо из российских сервисов. Тем более, что подобный опыт у них уже есть в Китае с IQiyi.


15.09.17 Козловский и викинги
Данила Козловский появится в новом сезоне сериала «Викинги» в роли легендарного русского князя.

В популярном телевизионном проекте MGM, снимаемом для канала History Channel TV, Даниле Козловскому предстоит сыграть роль князя Олега, известного в народе, как Вещий – нового противника Рагнара Лодброка, который станет ключевой фигурой в новом сезоне сериала.

Для Козловского это не первый опыт работы в международном проекте. Ранее он снимался в фильме «Академия вампиров», сыграл роль злодея в ленте Ильи Наишуллера «Хардкор», а также появлялся в рекламном ролике с участием Киры Найтли, снятого Джо Райтом для бренда Chanell.

Съемки эпизодов «Викингов» с участием актера стартуют уже на этой неделе в Ирландии. В России сериал демонстрируется на канале ТВ-3, а также присутствует в пакете сервиса «Амедиатека».


В кинотеатрах Хабаровска

Астрал 4: Последний ключ [6.74]
Бойся своих желаний [6.54]
Большая игра [7.03]
Величайший шоумен [7.06]
Все только начинается [6.53]
Движение вверх [7.51]
Джуманджи: Зов джунглей [7.06]
Карп отмороженный [4.26]
Кто наш папа, чувак? [6.57]
Приключения Паддингтона 2 [7.96]
Скиф [4.94]
Сламбер: Лабиринты сна [5.55]
Тайная жизнь насекомых [6.6]
Темные времена [7.13]
Три богатыря и принцесса Египта [5.29]
Фердинанд [7.02]
Форма воды [6.44]
Чудо-юдо [5.79]

Новинки недели

Астрал 4: Последний ключ Форма воды Темные времена Скиф Карп отмороженный Приключения Паддингтона 2

Скоро

Zомбоящик

Полезности

Новые отзывы

Приключения Паддингтона 2
Макс Очень добрый, прекрасный, семейный фильм. Вторая часть понравилась не меньше первой. Легкий юмор, понятный каждому ребенку. Дочка вышла под впечатлением. Фильм действительно стоит посмотреть с детьми)

Движение вверх
Анастасия Очень хороший фильм. Терпеть не могу сопливые и романтичные. Предсказуемые и банальные. Этот совсем не такой. Динамичный, интересный.

Движение вверх
Анастасия очень крутой фильм. Исторические моменты, за подробностями которых дома лезешь в интернет.

Большая игра
Владимир Фильм очень крут ! Наталика вы похоже любите такие фильмы как мстители и ещё всякую хрень)))

Темные времена
Владимир Да согласен с комментарием выше! Фильм не для всех! Гари как всегда на высоте! Наверное Оскара дадут за эту роль! Но повторюсь , фильм не для всех!


Новые обои
Тёмная башня


Дизайн студия
KONFIRMAT