Новости кино


05.11.17 Богатырский миллиард
«Последний богатырь» преодолел планку в 1 миллиард рублей кассовых сборов уже на девятый день проката. Сегодня в пятерке лидеров сборов уик-энда четыре российские картины.

Праздничный уик-энд завершится только завтра, но уже есть первые итоги. Сказка «Последний богатырь» за девять дней преодолела планку в миллиард рублей – в этой прыти фильм лишь на сутки уступил «Викингу», который выходил в новогодние каникулы. Фильм Дмитрия Дьяченко не думает сбавлять обороты – без учета праздничного понедельника, картина покажет прирост относительно сборов первого уик-энда. Такого российское кино не демонстрировало очень давно! И это несмотря на появление в репертуаре кинотеатров (пока в премиум-формате) фильма «Тор: Рагнарёк», который на малом количестве сеансов, преимущественно в IMAX, уже собрал 175 миллионов рублей (по данным ЕАИС). И занял в чарте только третье место.

Ведь на второй позиции закрепились «Фиксики: Большой секрет» — феноменальный результат для киноверсии анимационного сериала, который вышел в превью-формате еще на прошлой неделе, но из-за ажиотажа дистрибьютор был вынужден сохранить фильм хотя бы ограниченным числом сеансов, чтобы восторженные дети и их родители не брали штурмом кассы кинотеатров.

В результате, в пятерке лидеров этого уик-энда четыре российские картины. Четвертую строчку занимает «Матильда» с общей кассой в 384 миллиона (111,3 за неполный уик-энд), и на пятой строчке не сдающий позиций «Салют-7», в своей кассе приблизившийся к 700-миллионной отметке. Такими темпами российское кино по итогам года покажет, если не рекордные, но какие-то неприлично хорошие цифры. Не тот год назвали годом российского кино.


05.11.17 Рыжая бестия
После успеха «Чудо-женщины» пришло время и Рыжей Соне вернуться на экраны. В Millenium Media задумались о новой героической франшизе.

Ави Лернер всегда держал руку на пульсе и пускал в дело свои активы, когда почву уже успели прощупать более именитые игроки, но крошек с барского стола доставалось еще немало, чтобы отхватить свой жирный кусок. Учитывая количество фильмов, к которому он имеет отношение, риск провала невелик. Даже фальшбастер «Геракл: Начало легенды» с Келланом Лацем, и тот принес прибыль студи на одних только международных продажах. Что уж говорить о «Неудержимых», которые оказались на пике волны олдскульных боевиков последних лет.

Возможность снять фильм про героиню комиксов Marvel по прозвищу Рыжая Соня появилась у Ави Лернера с приходом к нему правообладателя Люка Либермана, который также выступит на проекте исполнительным продюсером.

«Мы достаточно выждали, чтобы начать снимать ремейк», — говорит Лернер в своем заявлении о запуске проекта. — «Зрители сами заговорили о ней после успеха «Чудо-Женщины». Они хотят новых героинь».

В новой истории обещаются новые герои, и новый подход к истории, но, кто знает, может и для Бриджитт Нильсен и Арнольда Шварценеггера камео найдется.


04.11.17 Охота на Средиземье
Владельцы прав на произведения Толкина продают права на телесериал по мотивам «Властелина колец» за сумасшедшие деньги. Студии пока в раздумьях.

Студия Warner bros Television ведет переговоры с Amazon studios о продаже прав на сериал по мотивам эпопеи «Властелин колец». Сумма, которую обсуждают стороны, уже отпугнула HBO – у после «Игры престолов» не хотят в ту же воду вновь заходить, Netflix пока считают риски, а вот Amazon здорово задумался о совершении сделки. А риск большой, ведь правообладатели просят от 250 до 300 миллионов долларов. И это не считая того, что каждый сезон обойдется в 100-150 миллионов долларов, если брать за ориентир «Игру престолов».

На текущем этапе разговор идет только о приобретении прав – ни сценария, ни концепции, ни потенциального шоураннера у проекта нет. Проблема еще и в том, что существуют уже шесть полнометражных фильмов, а у владельцев прав, эти самые права ограничены и не распространяются на всех персонажей.

Для Amazon Studios, если эта сделка состоится, будет самой крупной в их истории. Совсем недавно они вложили 80 миллионов долларов в производство 6-серийного проекта Вуди Аллена «Кризис в шести эпизодах», заплатили более 70 миллионов за проект Мэтта Вейнера «Романовы» и 160 миллионов за два сезона проекта Дэвида О. Рассела (который, правда, успели заморозить после того, как 40 миллионов уже были потрачены).

Руководство HBO пока курит в сторонке и раздумывает, как быть со вторым сезоном «Мира Дикого Запада», съемки которого пришлось заморозить после полученной актером Заном МакКларноном черепно-мозговой травмы. Но влезать в историю с «Властелином колец» они точно не готовы. По крайней мере, на таких условиях.


04.11.17 Изгнание Фрэнка Андервуда
Еще пару дней назад было ощущение, что скандал вокруг Кевина Спейси погребет под собой «Карточный домик». Но руководство Netflix решило спутать карты и разыграло партию по-своему.

Рейтинги «Карточного домика» уже не те, что прежде, и скандал вокруг персоны Кевина Спейси, которого недавно обвинили в сексуальных домогательствах, подстегнул руководство Netflix к ряду своеобразных решений. Во-первых, шестой сезон «Карточного домика» будет финальным и обойдется без участия персонажа Спейси Фрэнка Андервуда. Это станет твистом, которого там ждали поклонники сериала накануне выборов Трампа. Но мир «Карточного домика» не будет забыт – в планах сервиса разработка спин-оффа про помощника Андервуда Дага Стемпера.

Другой проект «Гор» с участием Кевина Спейси, в котором он, как и в случае с «Карточным домиком», выступал в качестве продюсера, будет похоронен. «Гор» разрабатывался на Netflix и уже перешел в стадию пост-продакшна, но в компании посчитали, что репутационные риски выше, чем возможная упущенная прибыль. Похоже, на кинематографической карьере актера можно поставить крест. Никто не удивился признанию Спейси в его нетрадиционной ориентации – это было секретом полишинеля. Всех возмутили его посягательства на сексуальный контакт с актером Энтони Рэппом, которые случились около тридцати лет назад, когда Рэппу едва исполнилось 14 лет.

Выплывшее на волне большого голливудского прорыва признаний в домогательствах со стороны продюсеров и режиссеров, обвинение Спейси выглядит наиболее невинно (тем более, что далее непристойного предложения дело не пошло), вызвало большой резонанс. Однако актера уже лишили премии Emmy, которую он должен был получить через месяц.

Волна скандалов и обвинений в домогательствах прокатилась по Голливуду в последний месяц. Все началось с продюсера Харви Вайнштейна, который был изгнан с поста руководителя студии, названной его именем. Причем это не только стало ударом по репутации самого Вайштейна, которого точно будут благодарить на ближайшей церемонии вручения премии «Оскар» и уже изгнали из американской гильдии продюсеров. Квентин Тарантино озаботился поисками студии, на которой он сможет снять свой следующий фильм. А найти людей, которые будут давать ему такую же безграничную свободу для самовыражения, наверное, будет непросто.

Под горячую руку разоблачителей попал и Бретт Ратнер. За ним и прежде тянулся шлейф звания не самого добропорядочного парня в Голливуде, а тут еще и обвинения в домогательствах и попытках изнасилования со стороны шестерых актрис, самой известной из которых стала Наташа Хенстридж. Хотя сам Ратнер все отрицает, ему придется приостановить съемки фильма о Хью Хэффнере, на который подписался и уже успел откреститься Джаред Лето, возобновление ток-шоу Playboy after dark, а также заморозить 450-миллионный контракт его студии RatPak с Warner bros.


29.10.17 «Последний богатырь» победил «Матильду»
В российском прокате ожидается самый кассовый уик-энд октября, в котором за внимание зрителе борются четыре российские картины.

Уик-энд начался с противостояния нашумевшей «Матильды» и сказки от российского офиса Disney и компании Yellow, Black and White «Последний богатырь». Скандалы, сопровождавшие выход фильма Алексея Учителя, на первых сеансах вывели «Матильду» в лидеры по сборам, но к концу четверга весы внимания публики склонились на сторону «Последнего богатыря», и чем дальше, тем значительнее было отставание костюмированное мелодрамы от постмодернистской сказки.

Формально, «Последний богатырь» вышел в прокат на прошлой неделе, но на деле фильм Дмитрия Дьяченко был показан в рамках премьерных мероприятий, а широкий прокат начался только с 26 октября. Эта отсрочка позволила другому российскому релизу октября «Салют-7» хорошо отработать свой второй уик-энд и на третьем занять достойное пятое место со сборами, превышающими 600 миллионов рублей и с наполняемостью залов лучше, чем у фильма о тайне дома Романовых. А оставшийся без крупных конкурентов в борьбе за семейную и молодежную аудиторию, «Последний богатырь» показывает лучший результат для российского кино в 2017 году.

Конкурентом дорогостоящему диснеевскому проекту сложно назвать полнометражную версию анимационного сериала. «Фиксики: Большой секрет» стартовал относительно скромно — без большой рекламной кампании и с поздним появлением рекламных материалов, фильм займет по итогам уик-энда шестую строчку со сборами свыше 52 миллионов рублей.

Таким образом, за счет противостояния двух крупных отечественных релизов, последний уик-энд октября стал седьмым в этом году (включая новогодние), когда касса перевалила за миллиард рублей, и лучшим уик-эндом октября за всю историю проката.


29.10.17 «Конверт» меняет режиссера
В промо-материалах хоррора «Конверт» больше не будет указываться «Пиковая дама: Черный обряд» и «Невеста»Святослав Подгаевский снял свое имя их титров.

Картина, спродюсированная Константином Бусловым, долгое время упоминалась в связке с именем автора самых успешных отечественных хорроров Святослава Подгаевского, но рассылка дистрибьютора, в которой сообщалась новая дата выхода картины на российские экраны, принесла с собой маленькую сенсацию. Вместо Подгаевского в качестве режиссера указан некий Владимир Марков. Прокат фильма, получившего признание задолго до выхода в прокат, — на международном смотре «Golden trailer award» тизер-трейлер фильма был номинирован в одной из категорий — назначен на 30 ноября.

Для российских режиссеров и сценаристов в этом году снимать имя из титров стало традицией: Роман Волобуев не согласился с продюсерской версией монтажа «Блокбастера», Таисия Игуменцева вновь выступила под именем Татьяны Капитан на картине «Детки напрокат» (ранее известного, как «Что-то не так с родителями»), Жора Крыжовников не стал указывать своего имени в качестве сценариста комедийной драмы «Жизнь впереди». Пришла очередь Подгаевского.

Следующей картиной режиссера, с которой он, хочется надеяться, не станет убирать своего имени, станет «Русалка. Озеро мертвых», съемки которого недавно завершились в подмосковном поселке Николина гора. Фильм ожидается в прокате осенью 2018 года.


24.10.17 Жуткая ночь Лэндиса
Макс Лэндис нашел пристанище для еще одного своего сценария. За «Дезинфекцию» (Decon) возьмутся продюсеры «Прочь» и «Не дыши».

История о враче-вундеркинде, который в попытке найти средство от самых опасных инфекций, буквально за одну ночь доводит себя до полного физического и морального истощения, вызвала интерес у продюсеров студий QC и Good Universe, которым удалось в прошлый год неплохо заработать на проектах, не стоивших им больших денег.

Производство начнется уже в начале 2018 года, а пока Лэндис ждет премьеры своего проекта «Яркость» на Netflix и радуется успехам «Холистичесого детективного агентства Дирка Джентли», второй сезон которого недавно стартовал на BBC America.

Дата выхода и прокатчик «Дезинфекции» пока не определены, но у студий налажены неплохие связи с Sony и Universal, которые, очевидно, сойдутся в схватке за потенциальный прокатный хит.


24.10.17 Часовой механизм Рота
Илай Рот экранизирует детский готический роман Джона Белаэрса «Дом с часами на стене».

Историю о 10-летнем Льюисе, который, поселившись в старом дядюшкином доме с таинственным тикающим сердцем, пробуждает мертвых и становится причиной нашествия на городок ведьм и колдунов, Илай Рот обязуется снять для Universal pictures в кратчайшие сроки, ведь релиз запланирован уже на осень 2018 года, а съемки еще не начались.

Главные роли в картине исполнят Кейт Бланшетт, Джек Блэк, Кайл МакЛохлан, а на роль юного Льюиса пригласили Оуэна Ваккаро, который за роль Дилана в «Здравствуй, папа, Новый год!» даже был номинирован на премию, отмечающую молодые дарования.

За сценарий экранизации отвечает шоураннер «Сверхъестественного» Эрик Крипке, а в продюсерах числятся Брэд Фишер («Остров проклятых») и Джеймс Вандербилт («Зодиак»). Зрителя обещают отправить вслед за героем в путешествие по загадочным фантастическим мирам, которое начнется 21 сентября 2018 года.


26.09.17 Звезды Comic Con Russia 2017
В Москвы едут Кристофер Ллойд и Рутгер Хауэр, команда Майора Грома представит полнометражный фильм о своем герое, а звезды издательства Marvel устроят автограф сессию. В Москву идет ComicCon Russia.

С 28 сентября по 1 ноября на площадке Крокус Экспо в Москве пройдут крупнейшие в России смотр в области массовой культуры: кино, сериалов и комиксов Comic Con Russia и выставка игровой индустрии Игромир. Традиционно в рамках конвента проводятся презентации новых кинопроектов, приезжают звезды кино и сериалов, к которым выстраиваются очереди желающих сделать фото на память и получить автографы.

В этом году в России приедет звезда «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера» и «Семейки Аддамс» Кристофер Ллойд (он выйдет на сцену конвента 29 и 30 октября, тогда же будут проходить сессии для фанатов, билеты на которые можно приобрести на официальном сайте http://comicconrussia.ru/ ).

На презентацию масштабной кинокартины «Тайна печати дракона. Путешествие в Китай» (в которой вновь встретимся с героями фильма «Вий») приедет голландский актер Рутгер Хауэр. В рамках презентации будут показаны новые эксклюзивные фрагменты из кинокартины, в которой также сыграли Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер.

Nintendo привезет на Comic Con звезду «Мистера Робота» Стефани Корнелиуссен, которая будет доступна для общения с фанатами в субботу и воскресенье.

Фанатов комиксов ждет встреча с художниками комиксов различных изданий. 1 октября на Аллее авторов будет возможность получить автограф и памятный скетч у художника, известного под псевдонимом Отто Шмидт – одного из основных художников серии Green Arrow. Сегодня он сотрудничает только в DC Comics, а до этого работал для Marvel над сериями Guardians Team-Up и Korvac Saga, рисовал обложки к комиксам Agents of S.H.I.E.L.D. и Suicide Squad для DC.

Мастер комиксов Вандрий —автор комиксов, дизайнер, директор французских издательств независимых комиксов Warum и Vraoum, все дни будет доступен для автографов на стенде «КомФедерации». Они рисовал юмористические комиксы «Полярный медведь Фернанд» и «Герои у психолога», (издана в России «КомФедерацией»), успел поработать с Жоан Сфар («Кот Раввина») и Луис Трондем («Ч.У.Ж.О.О.Й.»).

Джим Ченг – создатель команды «Молодые Мстители» и автор обложек практически ко всем важным событиям издательства. Он работал над изданиями New Avengers: Illuminati, Young Avengers, Avengers: The Children’s Crusade, Infinity, Spider-Man: Clone Conspiracy, X-Force, рисовал обложки для Avengers vs X-Men, Darth Vader; Civil War II, Axis, Secret Warriors, Spider-Men, Marvel 1985.

Российский офис Disney традиционно широко представит свои проекты на ComicCon. Для посещения будут открыты стенды Star Wars, «Тор: Рагнарёк», «Тайна Коко», а также российского фэнтези «Последний богатырь». Кроме того, будет проведена презентация проектов Marvel, во время которой будут продемонстрированы эксклюзивные фрагменты из грядущих кинолент. Презентация будет проходить в отдельной аудитории, для посещения которой необходимо будет сдать свой мобильный телефон.

Как и год назад, для своих поклонников издательство BUBBLE подготовило встречу с майором Громом. Если в прошлом году был показан трейлер короткометражного фильма «Майор Гром», после которого фильм в Интернете посмотрели свыше 4 миллионов раз. На этот раз издательство Артема Габрелянова представит полнометражный фильм «Майор Гром. Чумной доктор», который расскажет о полицейском из Санкт-Петербурга Игоре Громе, который сражается с маньяком по прозвищу Чумной Доктор, решившим очистить город от беззакония своими кровавыми методами.

А телеканал ТВ-3 представит на конвенте продолжение проекта «Гоголь», первый фильм из которого уже показал впечатляющие результаты в российском прокате. 28 сентября состоится показ материалов фильма «Гоголь. Начало. До и после CG» и рассказ о том, как создавались визуальные эффекты. 30 сентября будет организована встреча с актером Александром Петровым. Кроме того, 29 сентября в преддверии выхода второго сезона будет проведена фото и автограф-сессия с актерами сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» Сергеем Романовичем, Константином Давыдовым и Анваром Халилулаевым.

Upadte: В субботу на сцену Comic Con Поднимутся Сергей Лукьяненко и Сергей Мокрицкий, которые представят на конвенте материалы фильма «Черновик». Кроме того, в дни проведения выставки будут представлены фильмы «Легенда о Коловрате» и «Вратарь галактики», а также проект ТНТ «Zombo-ящик».


22.09.17 На Оскар с нелюбовью
Российский оскаровский комитет отправляет фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» на соискание премии Американской киноакадемии.

Оскаровский комитет России не стал растягивать удовольствие и за неделю до истечения срока, заявил о том, что страну в номинации за «Лучший фильм на иностранном языке» будет представлять фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь», созданный в копродукции России, Франции, Бельгии и Германии. Генеральным продюсером ленты выступил Александр Роднянский.

Данное решение комитета дает нашей стране очень высокие шансы на получение заветной статуэтки золотого рыцаря. Фильм Звягинцева — единственный из возможных кандидатов, который участвовал в крупных международных киносмотрах и получил приз жюри Каннского кинофестиваля. Картина рассказывает о жизни в сегодняшней России, что очень ценится американскими киноакадемиками, причем тема ненужных людей, как показали фестивали национальных фильмов, оказалась главной в отечественном кино этого года. Об этом и «Близкие» Ксении Зуевой, и «Ничей» Евгения Татарова, и даже короткометражная лента Антона Сазонова «Тупик», который оказался в буквальном смысле короткометражной копией «Нелюбви».

За премию «Оскар» фильму Звягинцева придется побороться с фильмами «Квадрат» Рубена Эстлунда (Швеция), «Тельма» Йоакима Триера (Норвегия), «Хэппи-энд» Михаэля Ханеке (Австрия), «Сначала они убили моего отца» Анжелины Джоли (Камбоджа), «Фантастическая женщина» Себастьяна Лейло (Чили), «Ледяная мать» Богдана Сламы (Чехия), «О теле и душе» Илдико Эньеди (Венгрия), «След зверя» Агнешки Холланд (Польша), а также с фильмом Бояна Вулетича «Реквием по госпоже Ю.» (Сербия), который также спродюсировал Александр Роднянский.

По словам собеседника агентства ТАСС, в комитете выбирали из четырех фильмов: «Нелюбовь», «Аритмия» Бориса Хлебникова, «Матильда» Алексея Учителя и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» Александра Ханта. Большинство голосов было за фильм Андрея Звягинцева.

Вручение премии Американской киноакадемии пройдет 4 марта 2018 года в Лос-Анджелесе.


21.09.17 Сербский фильм
Режиссер «Танцев насмерть» снимает фильм о секретной операции по захвату военного аэродрома в Косово российскими войсками в 1999 году.

Подробности военной спецоперации, которая, в случае провала, могла привести к началу Третьей мировой войны, до сих пор находятся по грифом секретно. В конце 90-х, когда войска НАТО начали бомбардировки Югославии, российский миротворческий батальон, отстаивая интересы России в Европе, совершил марш-бросок и захватил военный аэродром в Косово – стратегически важный для НАТО плацдарм.

Приоткрыть завесу тайны над этой операцией решили кинематографисты России и Сербии, сняв фильм «Балканский рубеж». Со стороны России в картине участвуют, в числе прочих, режиссер Андрей Волгин, актеры Гоша Куценко и Антон Пампушный, а со стороны Сербии – Милош Бикович, Милена Радулович и Гойко Митич. Производство фильма поддерживают министерства культуры обеих стран, а права на прокат, который запланирован на 2018 год, уже продаются на кинорынках. Интерес к прокату выразили на двух десятках территорий.


20.09.17 Бабушка спасителя человечества
Джеймс Кэмерон намерен вернуть Линду Хэмилтон в новую историю о Терминаторе.

«Полно 50-60-летних мужиков, которые убивают плохих парней, но нет примера, чтобы это делали женщины», — заявил папа «Терминатора». Как тут не вспомнить про Хелен Миррен в «RED» и Синтию Ротрок в «Разборке в Маниле», но, скорее всего, Кэмерон не успевает смотреть все экшн-ленты, чтобы знать, что не все так плохо с возрастными актрисами в этом жанре.

Новый «Терминатор» станет прямым продолжением «Судного дня», а значит ни одно из продолжений, в том числе и сериальных, а также приквел МакДжи не будут влиять на развитие сюжета. Кэмерон и Тим Миллер планируют сделать новую трилогию, для чего была организована сценарная лаборатория, в которой трудятся Дэвид С. Гойер, Чарльз Игли (соавтор Кэмерона по «Ангелу тьмы»), Джош Фридман и Джастин Роудс.

История, конечно, не ограничится возвращением старых героев. Команда Кэмерона уже ищет актрису на роль 18-летней героини, которая станет центром новой истории. Но появление Линды Хэмилтон в фильме будет обязательным для развития сюжета.

«Мы все еще скрещиваем времена. У нас будут герои из настоящего и будущего. В основном будут новые персонажи, но у нас появятся герои Арнольда и Линды, которые станут якорем истории», — заявил Джеймс Кэмерон.


16.09.17 Больше сериалов хороших и разных
Сервис «Амедиатека» заявил о намерении снимать свои сериалы, канал ТВ-3 вложится в шоу участников проекта «Быть или не быть 2», а Netflix и Amazon Prime придется искать партнеров в России.

Сервис «Амедиатека» планирует наладить производство собственных сериалов. В интервью изданию «Телеспутник», генеральный директор Amedia TV заявил о намерении к 2020 году выпускать по 3-4 собственных проекта в год. Это будут российские сериалы, но качественно иного, чем большинство имеющихся на рынке уровня. При этом работа с импортным контентом для компании будет оставаться в приоритете. Со временем планируется довести долю проектов российского производства в пакете сервиса до 30-40%, поскольку это позволит расширить аудиторию «Амедиатеки» за счет зрителей, которые предпочитают продукт российского производства импортному. Этим летом «Амедиатека» продлила контракт с HBO и получила статус Home of HBO, что означает, что число сериалов иностранного производства в пакете сервиса в ближайший год вырастет в несколько раз.

Тем временем канал ТВ-3 заявил о намерении вложить до 100 миллионов рублей в производство пилотных серий проектов по итогам шоу «Быть или не быть 2. Чемпионат мира по сериалам». Новый сезон шоу канал проводит совместно с социальной сетью Вконтакте. Отбор заявок для участия начался в августе и на сегодняшний день их уже поступило более сотни. Оценивать качество предлагаемого материала будут продюсеры Валерий Тодоровский и Игорь Толстунов, режиссёры Жора Крыжовников, Анна Меликян, Борис Хлебников, Александр Котт, Пётр Буслов, актёры Александр Петров, Мария Шалаева, Ирина Горбачёва и Кирилл Плетнёв.

Если в первом сезоне зрители голосовали за проекты, созданные профессиональными командами, и победу одержали «Детки» Нигины Сайфуллаевой, то для нового сезона возможность снять свой сериал предоставляется всем желающим. Для этого нужно выложить «ВКонтакте» авторский видеоматериал любой протяженности и качества с хэштегом #СнимуПилот. Участвовать может как один человек, так и команда создателей. Прием заявок продлится до 1 октября.

Но не все так гладко в поле сериалов в России. Сервисы Netflix и Amazon Prime, скорее всего, откажутся от экспансии на российский рынок. Согласно действующему законодательству, которое было принято для защиты российского рынка онлайн-кинотеатров, для сервисов с числом подписчиков свыше 100 тысяч, российским компаниям должно принадлежать не менее 80% доли в капитале. Для Netflix и Amazon prime такой вариант развития не подходит, а значит, нам не стоит ожидать российских сериалов от Netflix – с недавнего времени сервис начал придерживаться стратегии производства локального продукта на рынках, где планирует завоевать значительную долю аудитории. До 2022 года сервис планирует увеличить число подписчиков только в странах Восточной Европы до 3,43 миллионов. Амбиции Amazon чуть скромнее – они ожидают полуичть 1,12 миллионов пользователей сервиса за тот же период. Впрочем, легально смотреть фильмы и сериалы, снятые для Netflix, будет возможно, если компания пойдет по пути HBO, подписав контракт об эксклюзивной поставке контента с каким-либо из российских сервисов. Тем более, что подобный опыт у них уже есть в Китае с IQiyi.


15.09.17 Козловский и викинги
Данила Козловский появится в новом сезоне сериала «Викинги» в роли легендарного русского князя.

В популярном телевизионном проекте MGM, снимаемом для канала History Channel TV, Даниле Козловскому предстоит сыграть роль князя Олега, известного в народе, как Вещий – нового противника Рагнара Лодброка, который станет ключевой фигурой в новом сезоне сериала.

Для Козловского это не первый опыт работы в международном проекте. Ранее он снимался в фильме «Академия вампиров», сыграл роль злодея в ленте Ильи Наишуллера «Хардкор», а также появлялся в рекламном ролике с участием Киры Найтли, снятого Джо Райтом для бренда Chanell.

Съемки эпизодов «Викингов» с участием актера стартуют уже на этой неделе в Ирландии. В России сериал демонстрируется на канале ТВ-3, а также присутствует в пакете сервиса «Амедиатека».


14.09.17 Увидеть «Матильду» и уцелеть
В ответ на обращение министра культуры РФ Владимира Мединского в МВД, там пообещали обеспечить безопасность зрителей на сеансах фильма «Матильда».

Многомесячный скандал, связанный с борьбой депутата Натальи Поклонской и примкнувших в ней православных активистов, за запрет выпуска на экраны фильма Алексея Учителя «Матильда» на этой неделе вышел на новый уровень. Триггером стал отказ объединенной сети кинотеатров «Формула кино» и «Синема парк», принадлежащих бизнесмену Александру Мамуту, от демонстрации фильма в своих залах под предлогом заботы о безопасности зрителей, а также оборудования и сотрудников кинотеатров. Случилось это после ночной атаки на кинотеатр в Екатеринбурге и поджог автомобилей у офиса адвоката, представляющего интересы студии Алексея Учителя.

Поскольку на долю двух сетей кинотеатров приходится без малого 14% всех кинозалов в стране, которые приносят до пятой части всех сборов, Мединский увидел реальную угрозу доходам картины – показателю, за который он с таким усердием борется. До сих пор министр не высказывался в публичном поле о ситуации вокруг «Матильды», но угроза того, что и другие кинотеатры будут бойкотировать выход фильма, заставила его действовать.

В заявлении министра, опубликованном на сайте ведомства, в частности, говорится, что при выдаче прокатных удостоверений министерство культуры руководствуется «законом, а не частной вкусовщиной», что «любые попытки давления на частные или муниципальные кинотеатры — это чистой воды беззаконие и цензура», а также звучит просьба к правоохранительным органам «обеспечить соблюдение законности, жестко пресечь давление на государство и кинобизнес». И если первые две цитаты хорошо бы напоминать самому министру, когда в очередной раз, руководствуясь частной вкусовщиной отзываются и не выдаются фильмам прокатные удостоверения, а под предлогом поддержки российского кино, оказывается давление на киноиндустрию, то на просьбу правоохранительным органам обеспечить соблюдение законности, МВД выпустило специальное заявление, в котором обязалось оказывать содействие в обеспечении безопасности во время показа кинокартины. «Территориальные органы МВД России ориентированы на содействие прокатным организациям, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка в местах демонстрации данного фильма», — подчеркивается в заявлении ведомства.

Поможет ли скандал вокруг фильма кассовым сборам картины, сказать сложно, ведь за этой суетой вокруг возможного оскорбления чувств верующих рассказом об интимной жизни причисленных к лику святых Николая II, авторы фильма, кажется, забыли о необходимости его рекламировать и объяснять потенциальным зрителям, зачем этот фильм стоит смотреть. Ведь почему его смотреть не нужно, поклонники депутата Поклонской им, кажется, уже объяснили.

Тем временем, бушующие страсти вокруг «Матильды» поставили под вопрос судьбу сериала, который планировалось делать для показа по Первому каналу на основе отснятых для фильма материалов – его выпуск позволил бы частично окупить немалый производственный бюджет картины, который по разным сведениям составляет от 1,2 до 2 миллиардов рублей. Неизвестно также, изменит ли решение Александр Мамут и вернется ли фильм в кинотеатры «Формулы кино» и «Синема парка» после гарантий безопасности ведомства Владимира Колокольцева.


09.09.17 Кто придет на смену Треворроу?
На этой неделе Lucasfilm отказалась от услуг Колина Треворроу в качестве режиссера девятого эпизода «Звездных войн». Почему так случилось, и кто придет ему на смену?

Режиссеры с авторским видением не задерживаются во вселенной «Звездных войн». На этой неделе стало известно, что Колин Треворроу покинул пост режиссера девятого эпизода саги. Причины, которые побудили студию расторгнуть контракт с режиссером, как обычно, творческие разногласия.

Первый звоночек прозвучал месяц назад, когда студия отказалась от сценария «Эпизода IX», написанного Треворроу в соавторстве с Дереком Коннолли, и поручили переработку материала Джеку Торну — крепкому ремесленнику, набившему руку на телевизионных драмах, а в последнее время работавшему над адаптацией «Темных начал» Филиппа Пулмана для BBC и «Электрическими снами Филипа К. Дика». Очевидно, сценарий Торна не устроил уже самого Треворроу и он решил выйти из проекта.

Правда, источники, близкие к студии, говорят, что первопричиной оказался триллер Треворроу «Книга Генри», вышедший этим летом. Картину разгромили критики, да и зритель встретил без особого энтузиазма. Кэтлин Кеннеди уже тогда была готова разорвать с режиссером отношения. К тому же Треворроу оказался человеком довольно замкнутым и не очень «управляемым» уже на этапе препродакшена.

Студия уже ищет замену режиссеру и, скорее всего, им станет сговорчивый Райан Джонсон — единственный пока из режиссеров новых эпизодов звездной саги, которых не потребовалось менять во время съемок. Фил Лорд и Крис Миллер не удержались на посту постановщиков «Хана Соло», Тони Гилрой доснимал за Гаретом Эдвардсом «Изгой-Один». Каждый из этих режиссеров пришел в мир «Звездных войн» из независимого кино и хотели сделать что-то новое. Но это новое не удовлетворило главного покупателя бренда — Кетлин Кеннеди.

Продолжая разговор о выборе нового режиссера, то тут могут быть и сюрпризы. Ходят слухи, что режиссером может стать женщина и даже называется кандидатура — Ава ДюВерней. И если будет принято подобное решение, у него есть свои причины. Первая — главный герой новой трилогии, все-таки, девушка. И опыт «Чудо-Женщины» показал, что лучше, чем женщина, подобные истории не расскажет никто. Вторая — в Голливуде наметился тренд борьбы за равноправие женщин-режиссеров. Шутка ли, на 12 крупнобюджетных фильмов, поставленных мужчинами, приходится только один, в котором режиссером выступает женщина. И для студии будет разумным шагом предложить пост постановщика эпизода звездной саги чернокожей женщине, тем самым получив одобрение значительной аудитории.

Как бы то ни было, принимать продюсерам решение о кандидатуре нужно быстрее — съемки «Эпизода IX» должны начаться в январе, чтобы картина вышла на экраны 24 мая 2019 года.


07.09.17 Кто поедет за Оскаром?
Российский оскаровский комитет продолжает выбирать фильмы, которые могут достойно представить страну на премии американской киноакадемии. Накануне в числе претендентов появилась «Теснота» Кантемира Балагова.

Фильм «Теснота» дебютанта Балагова, ученика Александра Сокурова, в этом году участвовал в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, где и получил приз FIPRESCI; в Сочи, где был удостоен награды за лучший дебют на Кинотавре и приза от Гильдии российских киноведов и кинокритиков, а также участвовал в Мюнхинском кинофестивале. Фильм рассказывает о межнациональных конфликтах в Кабардино-Балкарии в 90-е годы.

До сих пор в числе фильмов, которые Россия может отправить на соискание премии «Оскар», назывались: «Нелюбовь» Андрея Звягинцева (фильм также участвовал в конкурсной программе Канн и получил приз жюри), «Аритмия» Бориса Хлебникова, получившая приз в Карловых Варах за лучшее исполнение Александром Яценко мужской роли и гран-при Кинотавра, а также два фильма, снимавшихся, как телесериалы: «Матильда» Алексея Учителя и «Холодное танго» Павла Чухрая.

Из российских картин, отмеченных в этом году на международных киносмотрах, пока не рассматривался только дебют Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», получивший гран-при в Карловых Варах в конкурсе «К Востоку от Запада». Но эта картина, хотя и рассказывает о современной России в довольно яркой манере, навряд ли сможет восхитить американских киноакадемиков.

Свое решение российский оскаровский комитет должен принять до 1 октября.


07.09.17 Гоголя сократили и перенесли
Фильм Егора Баранова «Гоголь Начало» показал прекрасные результаты в прокате, поэтому продюсеры решили поменять стратегию и выпустить продолжение на экраны немного позже запланированного.

Первоначально сериал «Гоголь», созданный силами компании Александра Цекало «Среда», планировалось выпустить на экраны в четырех фильмах по две серии каждый с перерывом в три-четыре недели. Поскольку сериал оказался довольно дорогостоящим, с помощью кинопроката планировалось немного компенсировать затраты на производство. Но кассовый результат первого уик-энда, за который картина собрала 220,3 млн рублей, что стало вторым результатом 2017 года после «Притяжения» (407,8 млн) и лучшим стартом для фильмов, выходивших в отечественный прокат в августе.

Уже в понедельник дистрибьютор картины Каропрокат заявил о том, что продолжение «Гоголя» не выйдет в октябре, как планировалось ранее, и вот стали известны подробности. Продюсеры решили ограничиться выпуском на киноэкраны трех фильмом из четырех, оставив серии, выходившие в блок «Заколдованное место» для показа на ТВ3. Второй фильм серии «Гоголь. Вий» выйдет на экраны 5 апреля, а окончание истории «Гоголь. Страшная месть» — 30 августа 2018 года.

Судя по отзывам первых зрителей, как сериал «Гоголь» вполне удался, но продолжение многие готовы уже смотреть на домашних экранах, благо, ждать осталось недолго. А поскольку продукт показал высокий кассовый потенциал, продюсеры и прокатчики посчитали, что им такой вариант не подходит, и им необходимо собрать всю возможную аудиторию у киноэкранов. До выхода второго фильма у них будет не только возможность подкорректировать картину, опираясь на отзывы первых зрителей, но и довести изображение до того качества, когда уже будет неудобно упоминать телевизионную природу этого продукта.


07.09.17 Лабиринт страха | Рецензия на фильм «Оно»
Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходит вглубь веков.

Что творится в голове ребенка, когда он один идет по темному коридору или спускается в подвал дома, не имея возможности зажечь свет, или лезет в чулан без фонарика? Детская фантазия рисует монстров, которые прячутся по углам, а каждый шорох вызывает панический ужас. Но что вызывает эти страхи? Стивен Кинг — большой любитель покопаться в природе страхов, в своих ранних произведениях много внимания уделял препарированию подростковых фантазий и страхов, наверное, в силу своего возраста и возраста своего подрастающего сына.

Для Андре Мускьетти, который в «Маме» препарировал природу детской фантазии ребенка, проведшего годы вне социума, изучение причин подростковых фантазий было логичным продолжением. И в этом смысле роман «Оно», где параллельно рассказываются истории героев в настоящем и прошлом, — материал идеальный, ведь он позволяет проследить происхождение детских страхов и их превращение в страхи взрослые. Перенести действие фильма из 50-х, где обитали юные герои романа Стивена Кинга, в восьмидесятые, было вполне логично. С одной стороны — это последнее десятилетие перед взрывным развитием технологий, благодаря чему Америка 80-х и 50-х, по сути, мало отличается друг от друга. С другой — это время больше понятно для большинства живущих сегодня, ведь в те годы формировалось нынешнее поколение 40-летних. К нему относится и сам Мускьетти, который также был воспитан под влиянием американской массовой культура, и потому рассказ об этом времени для него не только исследование природы страхов всего поколения, но и попытка вернуться в детство, где было место и «New Kids on the block», и «Anthrax».

К тому же страхи у рожденных в после Второй мировой и в конце Холодной войны все-таки разные. Если для поколения Кинга — это вампиры, оборотни и существа из Черной лагуны, правившие бал в кино и комиксах той эпохи, то мировосприятие родившиеся в середине 70-х формировалось уже под влиянием творчества Стивена Спилберга, Уэса Крэйвена, Ридли Скотта и, конечно, Стивена Кинга. И уже эти «кошмары на улице Вязов», «гремлины», зомби и «чужие», призванные, подобно клоунам, развлекать, пугали детей, наслаиваясь в сознании на насилие в школе и дома, избыточную родительскую опеку и любовь, подчас переходящую границы морали.

Очевидно, что для аргентинца Мускьетти, рассказ о США 80-х — это сам по себе аттракцион, попав в который, он, кажется, забыл о поиске природы страха и немного заигрался в любимые образы. Но вот в чем подвох — по этому времени тоскует не он один. Если недавняя попытка Джей Джей Абрамса погрузиться в воспоминания с «Супер 8» оказалась не самой удачной, то прошлогодние «Очень странные дела» братьев Дюффер были столь точным попаданием в аудиторию с глубоким куда более аккуратным погружением в тот же самый культурный пласт, что «Оно» на их фоне кажется немного хаотичным и даже вторичным (и дело тут вовсе не в актере Финне Волфхарде, сыгравшем в обеих постановках).

В неизбежном сравнении фильма Мускьетти с предыдущей экранизацией романа в 1990 году Томми Ли Уолласом, новая картина, несомненно, выигрывает по части зрелищности, изобилию бу-эффектов и скримеров. Но следует отдать должное телефильму, который следовал букве книги, и подобно роману Кинга был построен на параллельном действии, когда взрослые страхи были логичным продолжением того, что героям пришлось преодолевать в прошлом — от подобного стиля повествования история все-таки выигрывала. Ведь нынешнее «Оно» — это лишь первая часть дилогии, где рассказана только «детская» часть романа. «Взрослую» историю, где больше воздуха и разговоров, оставили на потом. И этим, кажется, авторы новой экранизации романа загнали себя в ловушку, из которой будет непросто выпутаться.

Да, до какого-то момента кажется, что вот он — «Кошмар на улице Вязов» для нового поколения, ужас, нападающий на тебя из-за каждого угла, липкий и вязкий, засасывающий в воронку, нескончаемый марафон страшилок, когда один кошмар сменяет другой, не оставляя времени для переживания зрителям и героям. Но уже через час этот танец смерти так выматывает, что хочется крикнуть режиссеру — «Остановись! Дай нам обдумать все это!», но фильм все мчится по этому лабиринту страха, а режиссер продолжает вытаскивать из шкафов новые и новые скелеты, превращая детский ужас в аттракцион. А вот удастся ли авторам повторить этот трюк с взрослыми героями — большой вопрос. Ведь события продолжения будут разворачиваться в наши дни, а клоуны, которые из телевизора внедряются в сознание масс и отдают приказы убивать — это тот кошмар, который уже стал реальностью.


03.09.17 Новое гнездо для Ворона
Вынужденная заморозка «Ворона» завершилась. Sony Pictures взяла под крыло и займется дистрибуцией оставшийся ненадолго без производственной студии фильм.

Банкротство Relativity Media не только задержало выпуск в прокат нескольких кинокартин, но и чуть не оставило без крыши над головой ряд проектов. «Ворон» также оказался в свободном полете, и славная история постоянных замен на режиссерском кресле могла завершиться ничем. Но судьба распорядилась иначе. Испытывающая острую потребность в недорогих франшизах, которые могут в перспективе принести хорошую прибыль и поправить финансовое состояние студии, Sony Pictures подхватила зависшую в воздухе многострадальную экранизацию графического романа Джеймса О’Барра.

Продюсеры Сэмюэль Хадида и Кевин Мишер, разрабатывавшие проект для Relativity, останутся у руля, а вот судьба договоренности Эдварда Р. Прессмэна с режиссером Корином Харди и актером Джейсоном Момоа пока под вопросом – все будет зависеть от Sony, насколько им подойдет такой тандем. Но, как говорят близкие к телу люди, они постараются обо всем договориться.


29.08.17 Кина не будет?

28.08.17 Bridge of Arts: Победители
В День российского кино в Ростове-на-Дону завершился III международный фестиваль мотивационного кино и спорта «Bridge of arts». Победителем конкурсной программы стала иранская драма «Желтый».

Жюри во главе с режиссером Роджером Кристианом объявило победителей конкурсной программы фестиваля.

Основной конкурс

Главный приз «Желтый», режиссер Мостафа Тагизаде, Иран Приз за лучшую режиссуру Синобу Ягути за фильм «Однажды не стало электричества», Япония Приз за лучшую женскую роль Зузана Кронерова за фильм «Ледяная мать», Чехия, Словакия, Франция Приз за лучшую мужскую роль Родриго Пандольфо за фильм «Жуан или Маэстро», Бразилия Приз за лучший сценарий Мостафа Тагизаде за фильм «Желтый», Иран

Конкурс короткометражного кино

Приз за лучший фильм «Я вижу тебя», режиссер Денис Кудрявцев, Россия Приз за лучшую режиссуру Лоик Бранч за фильм «Голиаф», Франция


26.08.17 Цой жив!
Проект «Лето», съемки которого недавно стартовали в Санкт-Петербурге, дождется возвращения Кирилла Сербренникова из-под домашнего ареста.

Арест Кирилла Серебренникова негативно отразится на съемочном процессе фильма о Викторе Цое. Продюсеры картины приняли решение не продолжать работу над картиной до освобождения режиссера, куда он был определен, согласно решению Басманного суда города Москвы 23 августа.

«Съемочный процесс фильма «Лето» будет заморожен сразу после съемок технических сцен и сцен, которые актеры и группа успели отрепетировать еще вместе с режиссером и по его заметкам. Кирилл Серебренников – наш режиссер и наш близкий друг, его фильм не может быть доснят без его участия. Это позиция всей съемочной группы и наших партнеров. Мы благодарим всех друзей и коллег за невероятную поддержку в эти дни. Убедительно просим не распространять сомнительную и ложную информацию касательно фильма и съемочного процесса. Мы верим, что фильм «Лето» обязательно будет доснят. Все наши мысли с Кириллом Семеновичем», – заявил продюсер картины Илья Стюарт.

Заключение под домашним арестом должно продлиться до 19 октября, если суд не удовлетворит апелляционную жалобу, которую в суд направил адвокат Серебренникова.


24.08.17 Джокер, который смеялся сам по себе
Warner bros. идут по стопам Disney и расширяют вселенную DC. Тодд Филлипс напишет и поставит историю о том, как Джокер стал таким, как мы его знаем, а авторы «Плохого Санты» снимут историю его знакомства с Харли Куинн.

Сценарий становления одного из самых ярких злодеев вселенной DC Тодду Филлипсу поможет написать автор «8 мили» Скотт Сильвер, а продюсерские функции возьмет на себя Мартин Скорсезе. Вероятнее всего, действие развернется в начале 80-х – эпохе разгула криминала, которое так хорошо знакомо Скорсезе. И поскольку речь пойдет о молодости Джокера, играть его предстоит точно не Джареду Лето.

Но и Лето без работы не останется, ведь впереди у актера как минимум два фильма, где он сможет продемонстрировать свой талант – второй «Отряд самоубийц» и… сольный фильм о Харли Куинн.

О намерении студии посвятить героине Марго Робби отдельный фильм, стало также известно накануне. Авторы «Плохого Санты» и «Фокуса» Джон Рекуа и Гленн Фикарра готовы не только написать сценарий ее похождений и непростых взаимоотношений и Джокером, но и заняться постановкой картины, возложив на себя часть продюсерских функций. Стоит напомнить, что история о взаимоотношениях Харли Куинн и Джокера не единственный запланированный фильм об этой взрывной героине. Впереди еще женская версия «Отряда самоубийц» «Сирены Готема», в котором вокруг Куинн соберутся антигероини мира DC.


22.08.17 Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm решили не останавливаться с раздуванием вселенной «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте.

Преступник межгалактического масштаба слизняк Джабба Хатт также может быть удостоен собственного фильма. Если это и случится, то в очень отдаленном будущем, пока кроме самой инициативы студии посвятить персонажу отдельную киноленту, другой информации нет. Скорее всего, в центре истории все-таки будет другой персонаж, а Джабба станет главным злодеем, но гадать на кофейной гуще можно изрядное количество времени.

Впрочем, ждать встречи с господином Хаттом осталось недолго. Предполагается, что он появится в сольном фильме о Хане Соло, что было бы вполне логично. Стоит ли говорить, что при любых вводных, создание фильма, посвященного исключительно Джаббе выглядит весьма сомнительным предприятием? И это притом, что сольник о Бобе Фетте, который планировалось отдать для постановки Джошу Трэнку, до сих пор не одобрен студией.

Кстати о Хане Соло. Из-за пересъемок, доверенных Рону Ховарду, из фильма исчезла линия персонажа Майкла Кеннета Уильямса. Проблема тут кроется в конфликте съемочных графиков. Имеющиеся договоренности Уильямса не позволили ему вырваться на съемочную площадку «Безымянного фильма о Хане Соло», поскольку он занят на картине «Курорта на Красном море» и не может вырваться на студию Pinewood до ноября. Сам актер вполне удовлетворен своей работой с Филом Лордом и Крисом Миллером, но если Рон Ховард считает, что ему нужно сыграть иначе, то, по словам актера, они могут просто поработать ножницами.

Что за персонажа играл Уильямс, не сообщается. Известно лишь, что это получеловек, полузверь и хочется надеяться, что это не Чубакка.


В кинотеатрах Хабаровска

Дело храбрых [7.39]
Джиперс Криперс 3 [5.17]
Женись на мне, чувак [5.93]
Лига справедливости [7.61]
Маленький вампир [5.33]
Матильда [6.74]
Мифы [5.74]
Обитель теней [6]
Пила 8 [5.86]
Последний богатырь [7.62]
Салют-7 [7.71]
Субурбикон [7.4]
Тор: Рагнарёк [8.03]
Убийство в Восточном экспрессе [7.1]
Фиксики: Большой секрет [7.11]
Чудо [7.65]

Новинки недели

Лига справедливости Джиперс Криперс 3 Субурбикон Чудо Мифы Обитель теней

Скоро

Джиперс Криперс 3
Лига справедливости
Мифы
Обитель теней
Субурбикон
Чудо

Полезности

Новые отзывы

Мифы
Лена Фильм очсмешной) стёб высшей пробы) особенно Безруков, который все сыграл, даже жену Бетховена))) много "вкусных стёбовых мелочей" Мне понравился)

Чудо
Сергей Обязательное кино к просмотру! Это фильм не попкорн пожевать и поугарать над приколами. Это серьезное, нужное кино как детворе от 10 лет и старше так и для родителей. Есть в фильме и мораль, и юмор, и где-то на всплакнуть тянет. Достойный фильм

Мифы
Dmitri Непонятный фильм, по ходу Бондарчук что то употребляет

Убийство в Восточном экспрессе
Андрей Ко Фильм рекомендуется к просмотру. Концовка неожиданная, сюжет цепляет и не дает заскучать. Два часа пронеслось незаметно. Не готов сказать, что это киношедевр. Скорее отличный фильм на вечер. 8 из 10

Фиксики: Большой секрет
саня для дитя пойдет. а так скучный


Новые обои
Тёмная башня


Дизайн студия
KONFIRMAT