Новости кино


22.02.17 Сериал «Гоголь» покажут в кино
Новое руководство канала ТВ3 решило новаторским образом распорядиться с наследием, которое ему досталось от канала ТНТ. Сериал «Гоголь» продюсерского центра «Среда» решено выпустить в широкий кинопрокат до показа на телевидении.

До сих пор в кинотетарах можно было увидеть лишь отдельные серии телевизионных шоу «Игра престолов» и «Шерлок». Лишь первый сезон проекта «Чернобыль: Зона отчуждения» побывал в ограниченном кинопрокате в рамках промокампании сериала. Новые продюсеры канала решили поменять правила игры. Дорогостоящий восьмисерийный фильм продюсера Александра Цекало с участием Александра Петрова и Олега Меньшикова по мотивам произведений Гоголя решено осенью показать в кино блоками по две серии, причем сделать это более чем на тысяче экранов. Прокатчиком выступит компания «Каро Премьер».

Сериала расскажет о молодом писателе Николе Васильевиче Гоголе, которого отправили в глухой украинский хутор близ Диканьки, где ему предстоит расследовать загадочные происшествия. В этом деле ему будет помогать опытный следователь Яков Гуро.

Стоит напомнить, что сериала снимался по заказу канала ТНТ, как и ТВ-3 входящего в холдинг «Газпром Медиа», но по итогам двух последних лет, когда на ТНТ начался эксперимент «Киносериал», было отмечено падение доли молодежной аудитории, на которую всегда делали ставку на канале. ТНТ вернулся к развлекательному контенту, а сериалы «Гоголь» и второй сезон «Чернобыль: Зона отчуждения» было решено передать на канал ТВ-3.

В России широкое распространение получила практика выпуска на киноэкраны сокращенных версий сериалов, которые позднее выходили на телевидении в полной версии. Такими были, в числе прочих, «Турецкий гамбит», «Адмиралъ», «Высоцкий. Спасибо, что живой», фэнтези «Темный мир: Равновесие» и проект Александра Цекало «Саранча». Если практика по выпуску сериала в кинотеатрах будет признана удачной, это может развязать руки создателям других дорогостоящих проектов, которые, порой, вынуждены наступать на горло собственной песне и выпускать на экраны сильно сокращенные версии своих произведений, как это случилось с «Викингом», а телеканалы активнее вкладываться в производство и продвижение кинофильмов. Подобная синергия может принести больше пользы отечественному кино, чем все законодательные инициативы Министерства культуры вместе взятые.


21.02.17 Защитников не пустили в Литву
Супергеройский экшн «Защитники» выйдет в прокат одновременно в 23 странах мира. Стран могло быть и больше, но власти Литвы запретили показ фильма в кинотеатрах, опасаясь… мощи российской армии.

Жители Литвы будут лишены возможности посмотреть фильм в кинотеатрах своей страны. Накануне пришло известие от компании Best film, которая занимается дистрибуцией картины в странах Прибалтики, что прокат в Литве запрещен за содержание фильма, в котором демонстрируется «чрезмерная мощь российской армии, ее агрессивная военная техника».

Наличие техники не стало причиной для запрета фильма в Латвии и Эстонии, а также других странах, среди которых: Германия, Болгария, Индия, Тайвань, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Сингапур, Бруней, Восточный Тимор; а также стран СНГ: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Белоруссия, Армения, Молдова. В общей сложности картина выйдет одновременно на 23 территориях, что является абсолютным рекордом для современного российского кино.

В Китае фильм выйдет на экраны в апреле и согласовываются даты выхода на экраны Японии, Южной Кореи, странах Бенилюкс, Латинской Америки, Франции, Чехии и финализируются сделки с прокатчиками США, Канады и Великобритании. Большинство сделок было заключено после показа фильма на кинорынке EFM, проходившего в рамках Берлинале.


20.02.17 Дайджест новостей кино за неделю
Пока в Берлине раздавали фестивальные награды, в мире кино произошло немало интересного: два фильма о космосе развели, последних джедаев может быть несколько, Кэмерон подумает над 3D для «Бездны», Дж. Дж. Абрамс замахнулся на Стивена Кинга

В российском кино последнее время происходит немало интересного, но все большего скандального. То «Матильду» Алексея Учителя хотят запретить к показу и собирают петиции, потом из сообщения инсайдеров выясняется, что к оскорблению чувств верующих скандал имеет опосредованное отношение – скорее кто-то посчитал, что его обделили с деньгами. Дело темное, но, судя по всему, после этого слива компромата выступать против выхода на экраны «Матильды» стало как-то неудобно.

В это время бывший партнер Алексея А. Петрухина по фильму «Вий» предъявляет продюсеру претензии и хочет объявить его банкротом из-за смехотворной, по сравнению с общим бюджетом картины суммы, которая партнеру, вроде как, не вернулась, несмотря на прокатные успехи картины. Дело решится в суде — слушание назначено на 12 июня но, возможно, суд отклонит заявление. Команда Петрухина в это время завершила съемки фильма «Путешествие в Китай. Тайна железной маски».

Тем временем, фильм «Марсианин» студии Marins Group Entertainment, режиссером и сценаристом которого выступал Михаил Расходников («Эластико»), может все-таки появиться на киноэкранах при помощи компании Russian Film Group. Стоит напомнить, что лента «Марсианин» была снята по оригинальному сценарию задолго до появления одноименного фильма Ридли Скотта. Но пока шел процесс монтажа и разрабатывались визуальные эффекты, студия 20-th Century FOX успела снять и выпустить на экраны свой фильм, который сюжетно очень сильно пересекается в фильмом Расходникова. Это могло стать причиной того, что картина ляжет на полку. К тому же в ноябре 2016 года продюсер и исполнитель главной роли в фильме Александр Куликов погиб в авиакатастрофе. Но Петрухин, как давний партнер Куликова и сопродюсер «Марсианина», решил не бросать картину, работа над которой заняла столько лет. Планируется, что лента выйдет на экраны летом 2017 года в разгар сезона блокбастеров. Скорее всего, фильм подвергнется перемонтажу, чтобы сюжетное сходство с фильмом Ридли Скотта, было минимальным.

Другой скандал космических масштабов на минувшей неделе разрешился по указке Министерства культуры. Два фильма о покорении космоса «Время первых» производства компании «Базелевс» и «Салют-7. История одного подвига» компании Сергея Сельянова «СТВ», которые стояли в прокатных планах 6 и 12 апреля, теперь разнесены на полгода. Несмотря на то, что обе картины готовились к выходу ко Дню космонавтики, было логичным решением не сталкивать их в прокате. Мог возникнуть эффект фильмов о Великой отечественной войне, которые к юбилею победы два года назад выходили на отечественные экраны с перерывом в неделю-две, что вызвало усталость зрителя и, как результат – недобор в прокате. Сельянов и Бекмамбетов категорически отказывались уступить друг другу первенство и пришлось вмешаться Минкульту. Административным решением «Салют-7» был сдвинут в прокатных планах на осень. Это стало возможно, благодаря недавнему решению Минкульта регулировать даты выхода в прокат при выдаче прокатных удостоверений. Как результат, компания Сельянова оказалась перед необходимостью выплачивать кредиты, взятые на производство фильма не с поступлений от проката, а из собственных средств.

Тем временем на Берлинале состоялась премьера 3D версии фильма «Терминатор 2: Судный день», после которого в берлинском зале Zoo Palast состоялся телемост с Джеймсом Кэмероном, во время которого режиссер в очередной раз подтвердил, что занят подготовкой к съемкам четырех «Аватаров», будет курировать создание нового «Терминатора», чтобы он был таким же современным и инновационным, какими были первые два фильма серии. А также сказал, что хотел бы повторно выпустить на большие экраны «Чужих» и «Бездну» в 3D, но будет этим заниматься только в том случае, если эффект от выпуска «Терминатора 2 в 3D» будет столь же успешным, как и у «Титаника». В российский прокат фильм летом выпустит компания Volga

Подзаголовок фильма «Звёздные войны. Эпизод VIII», который переводился, как «Последний джедай», возможно, окажется «Последними джедаями». Подтверждением тому стали появившиеся логотипы картины на разных языках, где есть четкое указание на множественное число. Ждем подтверждения от российского офиса Disney.

Джей Джей Абрамс готовит сериал «Кастл Рок», действие которого развернется в придуманном Стивеном Кингом городке Кастл Рок. Там бешеный сербернар Куджо терроризировал женщину в автомобиле, мальчики искали труп друга в рассказе «Тело», там же обитали герои «Темной зоны» и множества других произведений писателя. Сериал будет создаваться для сервиса Hulu. Ну а для Кинга и Абрамса это не первая совместная работа – до этого они в соавторстве сделали минисериал по книге «11/22/63».


11.02.17 Отсчет убийств
Возрождение «Хэллоуина» не за горами. Джон Карпентер, как один из продюсеров картины, пообещал заново рассказать историю Майкла Майерса в октябре 2018 года.

Пока Paramount закапывает свои франшизы, Miramax находит идеи для нового перезапуска «Хэллоуина». На этот раз фильм создается совместно с Blumhouse Production, а уж кто как не Джейсон Блум сегодня лучше прочих понимает, что требуется, чтобы удовлетворить поклонников жанра.

Постановщиком нового «Хэллоуина» станет Дэвид Гордон Грин, а сценарий напишет Дэнни МакБрайд – команда, сработавшая на славу в комедийном жанре, но не только. Грин прекрасно показал себя в качестве сценариста и режиссера драмы: «Козел отпущения*», «Властелин разметки» и «Джо» – короткий, но яркий список его заслуг на этом поприще. А что такое хоррор, если не драма?

Фильм выйдет на экраны 18 октября 2018 года, и если в Штатах это точно будет Miramax, то мировой дистрибуцией, скорее всего, займется Universal, которые недавно достойно поработали над фильмом «Сплит», созданным на базе Blumhouse.


08.02.17 Джейсон всё
В Paramount Pictures решили зарезать корову, которую на протяжении десятилетий доила студия. Речь идет о Джейсоне – герое киносериала «Пятница, 13-ое».

Персонаж, который появился на свет стараниями Шона Каннингема (история создания франшизы в материале «Темные воды»), пережил дюжину экранных воплощений, включаякроссовер с Фредди Крюгером, и ремейк, который должен был пустить по жилам убийцы в хоккейной маске новую кровь, но не задалось.

Тринадцатый фильм планировалось выпустить в нынешнем году, но производство до сих пор не начиналось и вот, после того, как выход на экраны фильма «Звонки» продемонстрировал далекие от радостных результаты в прокате, на студии приняли парадоксальное решение – закрыть проект «Пятница 13-е». Скорее всего, дело в сценарии, который не соответствовал ожиданиям студии. От нового фильма требовалось сделать с франшизой то же, что когда-то Уэс Крэйвен, запустив «Крик». В противном случае затевать игру не стоило. Очевидно, к такому выводу пришли и на студии.

Кроме того, из прокатной сетки исчезла вторая часть «Войны миров Z». Фильм должен был выйти в 2017 году, но производство картины до сих пор не началось. Скорее всего, лента выйдет на экраны позднее, если на студии не решат, что история не требует продолжения.


08.02.17 Джексон завел «Смертельные машины»
Экранизация романа Филиппа Рива «Смертельные машины*», которую Питер Джексон задумывал осуществить еще в 2009 году, все-таки состоится.

В режиссерское кресло истории о мире будущего, в котором после шестидесятиминутной войны города вырвали себя из земли и встали на колеса, сядет Кристиан Риверс. Для него это первый опыт в постаноке полнометражного фильма, но последние четверть века он провел бок о бок на съемочной площадке с Питером Джексоном, работая над визуальными эффектами в его картинах.

Джексон вместе с Фрэн Уолш занимались проектом со времен покупки опциона. Вместе с Филиппой Бойенс они писали сценарий и, видимо, наконец-то смогли убедить Universal в готовности воплотить проект в жизнь.

От анонса проекта прошло буквально пара дней, а продюсеры с режиссером уже определились с исполнителями главных ролей. Ими станут Роберт Шихэн (Натан Янг из «Плохих»), Ронан Рафтери (Лэнгдон Шоу из «Фантастических тварей») и Гера Хилмар, известная своей ролью Ванессы Москеллы в «Демонах Да Винчи». Съемки фильма начнутся в Новой Зеландии весной и выход в прокат запланирован на 14 декабря 2018 года.


06.02.17 Ролики с Суперкубка 2017
Подборка роликов к фильмам, показанных в ходе трансляции суперкубка по американскому футболу «Супер Боул 2017».
01.02.17 Фукуа покидает «Лицо со шрамом»
Антуан Фукуа с делал выбор между ремейком и сиквелом ремейка — вместо «Лица со шрамом» режиссер возьмется за «Великого уравнителя 2».

До недавнего времени Фукуа разрывался между проектом для Universal и Sony, с которыми недавно сделал «Великолепную семерку». Судя по тому, какой выбор был сделан, Sony предложили лучшие условия.

Очевидно, для Sony pictures чрезвычайно важно выпустить кассовый хит как можно скорее, учитывая плачевное положение студии: международная корпорация несет потери из-за падающего рынка домашних развлечений, в частности, продаж фильмов на физических носителях, обусловленного ростом популярности online-кинотеатров. Это обстоятельство, а также отсутствие успехов прокатного подразделения с 2012 года, когда вышли «Координаты Skyfall», «Новый Человек-паук» и «Люди в черном 3», потребовало от корпорации заявить о списании убытков почти на миллиард долларов.

Новость о самоотводе Фукуа совпала с объявлением, что главную роль в фильме «Лицо со шрамом», основанном некогда на биографии Аль Капоне, но перенесенном в наши дни, сыграет Диего Луна. Как и в 1932, и в 1983 годах, героем «Лица со шрамом» станет эмигрант, построивший криминальную империю. На этот раз, согласно сценарию Теренса Уинтера, будущий криминальный авторитет прибудет из Мексики и обоснуется в Лос-Анджелесе.


31.01.17 «Бэтмен» с Аффлеком и без
Бенджамин Аффлек не будет режиссером нового сольного фильма о Бэтмене. Так решил сам Аффлек… или студия Warner Bros, у которой, конечно, были причины.

«Есть персонажи, которые занимают особое место в сердцах миллионов. Исполнение этой роли требует концентрации, страсти и лучшего актерского исполнения, на которое я способен. Я понял, что не смогу сделать две работы на должном высоком уровне. Вместе со студией я решил найти партнера по режиссуре, с котором мы вместе сделаем это большое кино. Я в проекте, мы его делаем, но сейчас находимся в поисках режиссера. Я чувствую громадную ответственность за этот проект и готов воплотить жизнь его на радость фанатам по всему миру», — с этими словами режиссер Бенджамин Аффлек (будем его так называть, чтобы не путать с актером Беном Аффлеком) покидает кресло постановщика фильма «Бэтмен», толком не успев его занять.

Еще пару недель назад, когда «Закон ночи» еще не вышел в американский прокат, Аффлек рассказывал в интервью, что он готов приступить к постановке картины, вот только дождется хорошего сценария, и тут случилась неприятность. Фильм «Закон ночи», в котором Бенджамин Аффлек выступил не только режиссером, но и продюсером и исполнителем главной роли, сыграл в ящик. Картина с бюджетом в 65 миллионов долларов, не считая затрат на рекламу, выйдя в широкий прокат, собрала в первый уик-энд 6 миллионов долларов, на второй — рухнула на 66,4%, а на третий почти сошла с экранов американских кинотеатров. Для студии Warner bros. это оказалось неприятным сюрпризом — пришлось заявлять об убытках и пресечь попытки Аффлека вновь усидеть на двух стульях, хотя до сих пор у Бенджамина это неплохо получалось, но раз на раз не приходится.

Старожилы помнят, что в истории с фильмами, в которых сыграл Бен Аффлек, это не первый случай, когда студия терпела убытки. В 2003 году на экраны выходила криминальная комедия «Джильи». Молодой Аффлек, сексапильная Дженнифер Лопес в зените своей славы, и фильм с бюджетом в 54 миллионов долларов стартует с отметки в 3,7 миллиона, на второй уик-энд сборы падают на 81,9% (рекордный показатель, который с тех пор удалось превзойти лишь четырем картинам), и третий уик-энд стал для фильма последним. Похожая участь, видимо, постигнет и «Закон ночи».

Пока решения о том, кто станет новым режиссером «Бэтмена» не принято, но ходят слухи, что на студии выбирают между Мэттом Ривзом, Гэвином О'Коннором, Дени Вильневым, Мэттом Россом и Джорджем Миллером. Хочется надеяться, что торопиться с выбором не будут, ведь это уже третий после «Флэша» и «Чудо-Женщины» фильм вселенной DC, в котором меняется режиссер.


29.01.17 Гильдия продюсеров Америки вручила награды
Гильдия продюсеров Америки огласила лауреатов собственной ежегодной премии за достижения в 2016 году. Лучшими стали «Ла-Ла Ленд» и «Очень странные дела*».

Список победителей выглядит следующим образом:

ПРЕМИЯ ИМЕНИ ДЭРИЛА Ф. ЗАНУКА ЗА ПРОДЮСИРОВАНИЕ ИГРОВОГО ФИЛЬМА «Ла-Ла Ленд» ПРЕМИЯ ЗА ПРОДЮСИРОВАНИЕ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА «Зверополис» ПРЕМИЯ ЗА ПРОДЮСИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «O.J.: Сделано в Америке*» ПРЕМИЯ ИМЕНИ НОРМАНА ФЕЛТОНА ЗА ПРОДЮСИРОВАНИЕ МНОГОСЕРИЙНОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ДРАМЫ «Очень странные дела*» ПРЕМИЯ ИМЕНИ ДЭННИ ТОМАСА ЗА ПРОДЮСИРОВАНИЕ МНОГОСЕРИЙНОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ КОМЕДИИ «Атланта*»

Чаще всего, фильмы, получившие награду гильдии продюсеров награждаются и премией Американское киноакадемии «Оскар».


29.01.17 В поисках «Серенити»
Мэтью Макконахи и Энн Хэтуэй ведут переговоры о съемках в эротическом нуар-триллере «Серенити» (Serenity) под руководством Стивена Найта — сценариста сериалов «Табу» и «Острые козырьки».

Эта мистическая история расскажет о капитане рыболовного судна, чье прошлое может разрушить его жизнь на маленьком острове в Карибском море, а новая реальность может оказаться не тем, чем кажется. Ясности в таком описании сюжета немного, но проектом уже заинтересовались несколько американских студий, переговоры с которыми будет вести компания IM Global в ходе кинорынка в Берлине.

Для Макконахи и Хэтуэй это первая совместная работа после «Интерстеллара». В этот уик-энд на американские экраны вышла драма «Золото» с участием актера, но, несмотря на благосклонность критиков, результаты в прокате оставляют желать лучшего.


26.01.17 Флэша притормозили
Сольный фильм про «Флэша» вновь пребывает в производственном аду. Кино про алого бегуна должно было выйти в 2018 году, но премьеру вновь перенесут — студия Warner Bros. наняла Джоби Хэрольда, чтобы полностью переписать сценарий.

Ранее скриптом занимались Сет Грэм-Смит и Рик Фамуйива, которые и должны были поставить кино про спидстера, но ушли из проекта из-за творческих разногласий.

За плечами Харольда сценарии к предстоящему блокбастеру Гая Ричи «Меч короля Артура» и приключенческому экшену Отто Баферста «Робин Гуд: Начало*» с Тэроном Эгертоном. Кроме того у Харольда есть и режиссерский опыт. В 2007 году он написал и поставил триллер «Наркоз» с Джессикой Альбой и Хейденом Кристенсеном.

Исполнитель главной роли Эзра Миллер, тем временем, воспользуется образовавшимся окном, чтобы сняться в сиквеле «Фантастических тварей».


26.01.17 Побег из маленькой Америки
Пока американцев лихорадит от президентства Дональда Трампа, студия Майкла Бэя Platinum Dunes вовремя подсуетилась и продала компании Universal сценарий антиутопии «Маленькая Америка» (Little America).

Действие фильма разворачивается в недалеком будущем, где президент довел штаты до банкротства и теперь ими управляет Поднебесная. Главный герой, отставной военный, ищет в трущобах похищенную дочь китайского миллиардера. Сюжет, до боли напоминает «Побег из Нью-Йорка», но авторы позиционируют свой фильм, больше как фантастическую комедию, написанную под влиянием фильма Джона Карпентера.

Ставить фильм по своему же сценарию будет британец Роуэн Этейл, чей криминальный триллер «Пустошь» в 2012 году был показан на кинофестивале в Торонто. В продюсерах помимо Майкла Бэя отметились Брэдли Фуллер и Эндрю Форм.


22.01.17 Экранизация игры «The Division» нашла режиссера
Стивен Гэган возьмется за перенос на большие экраны игры «The Division». На счету режиссера премия «Оскар» за сценарий к «Траффику», номинация за «Сириану», а скоро на экраны выйдет «Золото» с Мэтью Макконахи, в котором Гэган поработал и режиссером, и драматургом.

Сюжет «The Division» рассказывает о недалеком будущем, в котором цивилизация погрузилась в хаос. После атаки био-террористов, человечество живет без еды, воды и электричества. Именно в этот момент в бой вступает специальное тактическое подразделение агентов, которые вольны действовать независимо от приказов.

Работать с играми для Гейгана не впервой. В 2013 году он написал сценарий «Call of Duty: Ghosts».

Компания Ubisoft, которая занимается экранизацией своей же игры уже подписала на главные роли Джейка Джилленхола и Джессику Честейн.


21.01.17 Кэмерон реанимирует Терминатора
Джеймс Кэмерон не сидит, сложа руки, в ожидании того момента, когда права на фильм «Терминатор» вернуться к его создателю, а готовит новый фильм о мире, в котором правит «Скайнет».

Глупо было бы полагать, что после всего, что происходило во вселенной «Терминатора» после «Судного дня», у Джеймса Кэмерона не было своего взгляда на то, что должно происходить в мире, который он придумал. Свои задумки он готов реализовать при поддержке Тима Миллера, ответственного за резкого, как пуля дерзкого «Дэдпула». Кэмерон станет «крестным отцом» нового фильма.

Поможет им в этом Дэвид Эллисон, которому в данный момент принадлежат права на франчайз. Эллисон финансировал «Терминатор: Генезис», но кино было растоптано зрителями и критиками, хотя сам Кэмерон высказался за работу Алана Тэйлора, признав, что он бережно отнесся к духу оригинальных фильмов. Теперь Эллисон нанял авторов научно-фантастических романов для сочинения сюжета.

Будет ли это перезагрузкой или продолжением сюжета «Судного дня» — неизвестно, никто из имевших отношение к соглашению, пока не дает комментариев, но то, что Кэмерон решил принять участие в разработке нового «Терминатора» не может не радовать, но не стоит забывать, что у него в планах еще четыре «Аватара», два из которых он обещал снимать одновременно в самом ближайшем будущем.


20.01.17 Преступление и наказание. Как напугать кинозрителя
Хоррор наряду с комедией считаются низким жанром. Со стороны может показаться, что нет ничего проще, чем насмешить или напугать. На самом деле, выдавить слезу в душещипательной мелодраме гораздо проще, чем заставить зал в едином порыве хохотать или вжиматься в кресло от ужаса. И если с комедиями в России все более-менее сложилось — зритель успел насладиться жанром и устать от его переизбытка, то с хоррорами все гораздо сложнее.

До выхода на экраны «Пиковой дамы» успешных российских фильмов в этом жанре, можно сказать, не было вовсе («Путевой обходчик» и «С.С.Д.» не в счет), а последовавшие за ней «Маршрут построен», «Диггеры» и «Дизлайк», показали, что режиссерам и продюсерам еще есть над чем работать. На экраны выходит «Невеста» Святослава Подгаевского, вскоре дойдет дело до «Вурдалаков», в интернете успешно существует сериал «Район тьмы», создаются продюсерские компании, которые делают ставку на жанр. Но чтобы в будущем хорроры в России были успешными, стоит разобраться в том, что на самом деле представляет собой один из самых сложных жанров кинематографа.

Преступление и наказание Что не убивает, делает нас сильнее. Фридрих Ницше

Прежде всего, нужно понимать, что хоррор — это современная страшная сказка, в которой действуют людоеды, оборотни, упыри, лешие, Кащей Бессмертный и Баба Яга, только поменявшие личины и имена. Они прекрасно существовали в фольклорной традиции, но будучи перенесенными на экраны в советское время в буквальном смысле, либо представляли собой олицетворение мирового зла (как Кащей Бессмертный в одноименной милитаристской сказке Александра Роу), либо приобретали комический оттенок, что никак не способствовало устрашению зрителя.

Григорий Милляр в роли Кащея Бессмертного. «Кащей бессмертный» (1944)

Как и в страшной сказке, в основе любого фильма в жанре хоррор лежит наказание за некий проступок (чаще на сексуальной почве), совершенный кем-то из героев в прошлом, или реакция на критическую ситуацию между главными героями (готовящийся разрыв), или страх своими действиями разрушить семью и потерять детей. Это наказание может быть явным или мнимым, которое настигает героя в пограничном состоянии (сна, приема алкоголя или наркотических средств, состояния аффекта, стресса), в момент, когда у него в жизни все может быть и хорошо, но душу подтачивает червь. Причем откуда идет эта кара — из снов, как в случае с Фредди Крюгером, из потустороннего мира, как в «Полтергейсте» и «Астрале», или из реальности («Техасская резня бензопилой», «Ад каннибалов», «Последний дом слева», «Райское озеро») — это, по большому счету, не так важно. Главное, что страхи, которые преследуют героев — это наказание, а победа над страхами — искупление.

кадр из фильма «Кошмар на улице Вязов» (1984)

Из всех российских хорроров тема преступления и наказания стала лейтмотивом лишь «Мертвых дочерей» Павла Руминова, но это хоррор, вывернутый наизнанку, поскольку его герои осознают, что спасением от смерти будет соблюдение некоего условия, но это принцип «Пункта назначения», который скорее мистический триллер, чем хоррор в чистом виде.

У страха глаза велики Больше всего человека пугает неизвестность. Как только эта неизвестность, пусть даже враждебная, идентифицирована, он чувствует облегчение. Незнание включает процесс воображения. Тогда в каждом появляется его внутренний демон, его «худшее личное». Бернард Вербер «Мы, боги»

Наказание за преступление — это лишь часть картины, из которой складывается хоррор. Человека всегда страшит неизвестность. Во все времена страхами были окутаны старые дома с их призраками прошлого (истории с привидениями), древние легенды и сказки, страх наказания за внебрачный сексуальный контакт. Но этим страхи не исчерпываются. Бум фантастических фильмов о нашествии инопланетян пришелся на времена «холодной войны», когда Запад опасался влияния советской пропаганды через агентов влияния. Отсюда «День триффидов» и «Вторжение похитителей тел». Сегодня этот страх, на фоне политики мультикультурализма, переродился в жанр зомби-хорроров. Когда-то он начинался, как реакция на вспышки экзотических заболеваний вроде Гонконгского гриппа, а в последнее десятилетие получил второе рождение, когда различные страны сталкиваются с нашествием мигрантов — латиноамериканцев в США, африканского и ближневосточного населения в Европу, которые приходят со своей культурой и своими инфекциями. Страх столкновения с другой цивилизацией или социальным слоем вообще свойственны человечеству. В «Хищнике» — сливающийся с окружающим миром могучий мужик в шлеме с дредами — рокер и растаман в одном флаконе; в «Пропащих ребятах» рокеры-наркоманы представлялись вампирами; в «Змее и радуге» — перебравшие с дурманящими веществами герои превращались в зомби; а в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона — зверели и превращались в монстров выходцы из получивших широкое распространение в Лондоне XIX века опийных курилен.

Кадр из фильма «Пропащие ребята» (1987)

Заболевания всегда были предметом особого внимания жанра. Дракула, как символ чумы, как и прочие вампиры, до появления альтернативны в виде зомби, были неизменным экранным пугалом, а с появлением СПИДа, стали причиной повышенного интереса к вампирам, олицетворявшим богемный образ жизни, где зачастую не обращают внимания на пол и возраст твоего партнера, и оборотням в кино 80-х годов. В этот период появились и «Голод» Тони Скотта (героиня Сьюзан Сарандон работает в лаборатории с обезьянами-капуцинами, от которых, по одной из версий, человеку передался вирус СПИДа), и «Интервью с вампиром» (тема однополой любви) и «Дракула» Брэма Стокера (хотя в этом фильме Дракулой движет совсем другой мотив). Разве что в версии Вернера Херцога «Носферату: Призрак ночи» сам Носферату (Дракула) был олицетворением влияния коммунистической идеи на послевоенное западное мироустройство, но это тоже, в своем роде, можно было назвать красной чумой. Со временем вампиры и оборотни потеряли свою основную функцию — пугать, и стали слишком романтизированными персонажами.

Кадр из фильма «Голод» (1983)

Тем не менее, большинство хорроров все-таки эксплуатируют страх перед сексуальным насилием. Жанровым клише слешеров стала сцена, в которой молодая пара предается ласкам где-нибудь на заднем сидении родительского авто, после чего один из них или оба погибают от руки маньяка, мутанта или аборигена. Стараниями Джона Карпентера, в возрожденном несколькими годами ранее (после засилья кодекса Хейса) жанре, появился образ «final girl» — последней девушки, которая всячески стремиться избежать насилия и находит в себе силы расправиться с маньяком, чтобы он не смог вонзить в нее свое окровавленное орудие. Это клише стало восприниматься, как феминистское высказывание, мол, правильная женщина вполне может постоять за себя, даже если для этого придется отправить на тот свет маньяка в хоккейной маске.

Именно о страхе перед последствиями сексуального контакта (осуждение со стороны родных, знакомых и не очень, людей) был и «Кэрри» Брайана Де Пальма, и недавний хит «Оно (следует за тобой)». А уж если говорить о, пожалуй, лучшем хорроре всех времен — «Чужом» — то он весь замешан на сексе, причем, в большей степени, на насилии над мужчинами.

Кадр из фильма «Чужой» (1979)

Впрочем, в последние годы страх перед последствиями сексуального контакта стал сходить на «нет». Причиной тому распространение средство коммуникации и нивелирование опасности, которую влекут за собой беспорядочные связи. Общество, в котором ослабло влияние традиционных ценностей и религии, стало более толерантным к ранним связям, и этот плод перестал быть столь запретным. Проследить изменение к предмету страха можно на примере недавнего ремейка «Кэрри», вышедшего в российский прокат под названием «Телекинез» — сложно в современном обществе всерьез воспринимать, как неосведомленность подростка об изменениях, которые претерпевает организм в результате взросления, так и столь отчаянное следование христианским догмам, которым следовала мать Кэрри.

На съемках фильма «Кэрри» (1976)

В России с эксплуатацией секса в кино все сложно. До недавнего времени еще можно было бы попытаться поэкспериментировать, но кому-то не хватало воспитания, кому-то — смелости. Сегодня же, чтобы получить прокатное удостоверение, фильм должен удовлетворять высоким моральным нормам, так что сделать что-либо в этом жанре стало тем более проблематично.

Родом из детства

Создатели фильма «Пиковая дама: Черный обряд» пошли по самому беспроигрышному пути — детские страхи, в основе которых, как правило, лежат сложные взаимоотношения внутри семьи и ожидание возможного развода родителей. Дети склонны изображать недуги, чтобы собрать вокруг себя родителей в надежде, что они помирятся или обращать на себя внимание, когда родители слишком увлечены младшим братом или сестрой. Герои-дети пытаются привлечь к себе внимание, либо испытывают насилие со стороны родителей и подменяют это наличие вымышленными персонажами, иногда дружелюбными, как Карлсон, который живет на крыше, но чаще не очень. «Сияние» Стэнли Кубрика и недавний «Бабадук» — это две стороны одной медали. Родительские демоны вырываются наружу в разных обличьях, но результат один — ребенок, не понимания, что происходит с взрослыми, пытается укрыться от потенциального насилия, либо, как в случае с «Детскими играми» и «Оменом», расправляется с взрослыми за невнимание с их стороны. «Бабадук» в этом смысле — квинтэссенция жанра, поскольку представляет собой, в первую очередь, драму, в которой все жанровые клише хоррора для стороннего наблюдателя выглядят, как проявление безумия главной героини.

Кадр из фильма «Сияние» (1980)

Если истории, в основе которых лежат взрослые страхи и возмездие за совершенные проступки или преступления, переход в зону страха происходит через стресс или измененное сознание (сон, алкоголь, наркотики), в детских ужасах соприкосновение с потусторонними силами может происходить спонтанно, от разыгравшегося воображения.

Второй этап детских, хотя, скорее, подростковых страхов, относится к взрослению и пик их приходится на 13-летие. К этому этапу относятся и первая влюбленность, и переживания об изменении в организме, стеснение в попытке обсудить происходящее со сверстниками и родными. Вторая часть «Знамения (Омена)» «Дэмиен» относит нас к этому возрасту персонажа, равно как и «Оно» Стивена Кинга. На смену насилию в семье приходит насилие со стороны сверстников, которое выливается в неконтролируемую жестокость в отношении окружающих.

Наука и жизнь

Немного особняком в этом списке стоят техногенные хорроры. Зародившиеся на рубеже XIX-XX веков в литературе, они быстро перекочевали в кинематограф. Опасения перед последствиями изобретений и невозможностью их контролировать возвели в ранг главных киномонстров чудовище Франкенштейна и Человека-невидимку, а следом и «Тайна музея восковых фигур» — все это безумные ученые и их творения. В конце 70-х и начале 80-х, на новом витке технологической революции, страх перед изобретениями породил «Ярость» (Fury) Брайана де Пальмы, «Воспламеняющую взглядом» и «Противостояние» Стивена Кинга — все они демонстрируют страх людей перед экспериментами, которые проводили над людьми аффилированные со спецслужбами ученые, разрабатывающие биологическое оружие. Но и в «Терминаторе» Джеймса Кэмерона, «Кристине» Джона Карпентера и «Степфордских женах», которые хотя и являются отголоском волны фантастических рассказов Айзека Азимова и Роберта Шекли о неконтролируемых механизмах, готовых, если потребуется, уничтожить человечество, отчетливо прослеживаются совсем не техногенные страхи. У того же «Терминатора» ноги растут из «Хэллоуина» Джона Карпентера, «Кристина» по роману Стивена Кинга — это история взросления и первого сексуального контакта, а роман «Степфордские жены» стал реакцией на появление феминистских течений в обществе.

Кадр из фильма «Кристина» Псы-воины

Последствия психологической травмы героев проявились в кино в виде оборотней. Превращение людей в животных известны в литературе еще до Овидия и его «Метаморфоз» в деяниях богини Иштар, в русских сказках они присутствовали в виде кикмор и вурдалаков (волколаков), но в культуре XX века оборотни, чаще всего в образе людей-волков, стали появляться после выхода фильма «Человек-волк».

Клиническая ликантропия — заболевание психическое, но для кинематографистов оно оказалось щедрой пищей для фантазии. Оборотни теряли близких или становились жертвами нападения волков на британских болотах («Американский оборотень в Лондоне»), или склонялись к инцесту с животной страстью («Люди-кошки»). Теряя человеческий облик, они были готовы разорвать ближнего в бою («Псы-воины»), теряли разум от потери близких («Человек-волк»), или осознавали свою звериную сексуальность («Волчонок»). В итоге оборотни перестали существовать в кино, как самостоятельная единица, превратившись в олицетворение парней из американской глубинки или низов общества, которые противостоят сильным вампирам мира сего («Другой мир» и «Сумерки»).

Катализаторы страхов Призраки – лишь метафора «Багровый пик»

Часто место действия — старинный особняк, открытое море, кукурузное поле или чаща леса становятся катализатором страхов персонажей. Они, конечно, боятся этого бескрайнего пространства, в котором им могут грозить различные опасности, как водится, нарушают простые правила — не сворачивать с прямой дороги, выполнять правила техники безопасности. Герои находятся под влиянием легенд, поверий, или под воздействием алкоголя или наркотиков, но, на самом деле, обстоятельства, в которые попадают герои, вызывают страхи внешние, а боятся они совсем других вещей.

Кадр из фильма «Отмель» (2016)

Страх перед природой и стихией, который стал лейтмотивом «Ведьмы из Блэр», «Открытого моря», «Отмели» и «Челюстей». Но конфликт «Ведьмы из Блэр» основан на ревности, фактор которой становится острее, когда герои оказываются в лесной глуши. «Отмель» — драма о девушке, которая переживает смерть матери и пытается с этим примириться, а раненая чайка оказывается олицетворением ее самой, девушки, неспособной найти в себе силы пережить эту потерю. Первое «Открытое море» повествует об отчаянии, что ты можешь быть всеми забыт, а вторая часть, помимо опасности оказаться в открытом море без надежды на спасение, демонстрирует страх матери за свое новорожденное дитя.

Различные мистические ритуалы, вокруг которой выстроены страхи героини в «Невесте» — еще один популярный мотив жанра, в котором герои оказываются свидетелями или невольными участниками таинственных обрядов. «Ребенок Розмари» — страх женщины перед рождением первенца. «Дети кукурузы» и «Плетеный человек» стали откликом на получившие широкое распространение в Соединенных Штатах «районных» сект и деревенских проповедников, а также отражением страха родителей, которые не представляют, чем на самом деле занимаются их дети, когда не находятся под их присмотром, и какими они могут вырасти. Из этой же серии и «Изгоняющий дьявола» — история не столько история об уменьшении влияния церкви на семью и силе веры, сколько про невозможность и неспособность родителей управлять своими детьми, которые, будучи дома послушными и робкими, оказываются олицетворением поговорки «В тихом омуте черти водятся».

Со съемок фильма «Дети кукурузы»

Попытки обнаружить в фильмах, основанных на ритуалах, общий мотив не имеют смысла. Ритуал, в отличие от архетипичных форм проявления зла — это лишь обстоятельства, попадая в которые герой оказывается под влиянием неких факторов, вызывающих его потаенные страхи. Тут может и быть и страх знакомства с родителями жениха и социального неравенства или страх перед вступлением в самостоятельную взрослую жизнь, как в «Невесте».

Особняком тут стоит фильм «Челюсти», в котором страшнее акулы-людоеда оказывается коррумпированный мэр городка Ларри Воун, не пожелавший закрыть пляж острова в день празднования Дня независимости, несмотря на опасность, таящуюся в прибрежных водах. Критики того времени усмотрели в фильме намек на Уотергейтский скандал и нечистых на руку руководителей страны, действия которых могли погубить немало жизней.

Резюме

Для создателей фильма ужасов, как ни для кого иного, важно находить и понимать, какие страхи на самом деле движут его героем, что ему предстоит победить, сражаясь с олицетворением зла. Чаще всего, это страх внутренний, результат подозрений, недомолвок или нарождающегося конфликта, который усиливается за счет внешних факторов (под воздействием среды или стимулирующих средств). Как только авторы российских хорроров научатся находить тот самый человеческий и живой, понятный на невербальном уровне, страх, для своих героев, в жанре отечественного хоррора наступит эпоха процветания. Хочется надеяться, что наступит она уже скоро.


18.01.17 Легенда осталась без отца
Основатель компании Legendary Pictures, которая подарила миру трилогию Кристофера Нолана про Бэтмена, Томас Талл покинул пост руководителя студии.

Такое решение принято им не без давления со стороны нового владельца студии, китайской компании Dalian Wanda Group, которая приобрела контрольный пакет акций в 2013 году. По слухам, новые боссы остались недовольны тем, как Тулл распоряжается средствами, без согласования с инвесторами дав добро на съёмки «Великой стены» и «Тихоокеанского рубежа 2».

Вероятно, дело тут в не самых впечатляющих результатах, которые показала «Великая стена» в китайском прокате. С момента выхода в середине декабря, картина Чжана Имоу уже собрала свыше миллиарда юаней (более 158 миллионов долларов), но это тот порог, ниже которого результат можно было считать провальным.

Новым руководителем станет Джек Гао, бывший исполнительным директором Wanda Group. Давний партнер Талла глава производственного отдела компании Мэри Перент останется на своей должности. Впрочем, Талл будет по-прежнему числится в совете директоров Legendary, его имя будет указано во всех картинах, которые были запущены в производство во время его руководства студией, но сам Талл переключится на руководстве инвестиционной компанией, которая вкладывается в создание социальных медиа и приложений для мобильных платформ.


18.01.17 Титаны атакуют Голливуд
Компания Warner Bros. ведет переговоры о выкупе прав на экранизацию японской манги «Атака титанов» Хадзиме Исаямы. Продюсером грядущего проекта станет Дэвид Хейман, который не так давно успешно поработал над «Фантастическими тварями».

Рассказанная в манге история повествует о мире, в котором люди живут за огромной стеной, которая возведена для защиты их от исполинских Титанов, для которых человечество было лишь кормом. Но однажды нашелся герой, который решился противостоять чудовищам и найти возможности спасти человечество от истребления.

В 2015 году в Японии уже выходила масштабная экранизация «Атаки титанов», первая часть которой даже заняла седьмую строчку среди самых кассовых фильмов в стране. Для Warner bros. это уже не первое обращение к культуре японской манги. Достаточно вспомнить «Годзиллу» и «Грань будущего». Возможно, с помощью «Титанов» удастся сдвинуть с места и экранизацию «Акиры», которая на долгие оды застряла с производственном аду.


15.01.17 Рецензия на фильм «Ла-Ла Ленд»
Это история любви старлетки, которая между прослушиваниями подает кофе состоявшимся кинозвездам, и фанатичного джазового музыканта, вынужденного подрабатывать в заштатных барах. Но пришедший к влюбленным успех начинает подтачивать их отношения…«Мечтатели»

К тому моменту, когда великая актриса Мерил Стрип затянула на вручении «Глобусов» свою пламенную отповедь, адресованную избранному президенту Трампу, «Ла-Ла Ленд» собрал уже практически все статуэтки, на которые был номинирован. Безумно сложно отделаться от мысли, что беспрецедентный триумф картины звучал в этот вечер как безмолвный крик, повисший в зале отеля Беверли Хиллз: мол, дорогой 2016-й год, господи, как же хорошо, что ты закончился; и, черт возьми, как же нам все это уже осточертело – выборы, политика, Трамп, Хиллари – пожалуйста, успокойтесь, наконец, дайте нам закрыть глаза и помечтать. Собственно, исключительно этим, кажется, и живут главные герои фильма. Глазастая старлетка Миа, как все молодые и талантливые резиденты Города ангелов, грезит об актерской карьере, безуспешно бегая на прослушивания в свободное от работы в кафетерии время. Где-то поблизости в этот момент музыкант Себастьян лениво перебирает клавиши пианино для сонных посетителей местного ресторана, думая лишь о том, как бы открыть свой собственный джазовый клуб. Судьба, однако, как и полагает в романтическом кино, совсем скоро сталкивает обоих мечтателей лбами, чтобы подарить им то, на что они, кажется, даже не рассчитывали – любовь.

В американской периодике влюбившиеся в «Ла-Ла Ленд» кинокритики квалифицировали эту обезоруживающе обаятельную картину как «bittersweet romance». Это действительно моментами до одури сладкое кино, истинную горечь которого зритель ощутит лишь к финалу. Молодой режиссер Дэмиен Шазель, до этого прославившийся еще одним хорошим фильмом о жажде творчества, в точности, как и в случае с «Одержимостью», оркестрирует свою ленту как импровизационный джазовый концерт. «Ла-Ла Ленд» – мюзикл во всех смыслах предельно недисциплинированный. Сначала он, воспарив на крыльях ностальгии по «золотой эпохе» старого Голливуда, уносит тебя ввысь – к звездам и свету софитов – а чуть погодя, больно роняет наземь – туда, где осколками рассыпаны чьи-то разбитые сердца и нереализованные мечты. И удивительно, конечно, как в кажущемся, на первый взгляд, легкомысленным «Ла-Ла Ленде» витальности и свободы в конечном итоге оказывается куда больше, чем в отрепетированной речи прекрасной идеалистки Стрип. Свобода эта витает тут в каждом кадре. В невесомой фривольной камере оператора, который не столько снимает, сколько вальсирует. В звучащей тут лейтмотивом «City of Stars», которую Райан Гослинг и Эмма Стоун – не самые, прямо скажем, великие вокалисты на свете – напевают дрожащими от переполняющей их нежности голосами, отчего у тебя на глаза на мокром месте. В конце концов, свобода, вызов и бесстрашие фонтанируют в невероятно трогательном эпилоге, когда картина, наплевав на законы жанра, меняет регистры, решительно отказываясь быть очередной сказкой про любовь. Несмотря на песни, пляски и прочую отвлекающую магию кино, сказочного ведь тут примерно, как и в жизни: да, мечты обязательно сбываются; и нет, они совершенно необязательно делают нас в итоге счастливыми.


13.01.17 Проверенный сценарист для «Корпуса Зеленых фонарей»
Дэвид Гойер и Джастин Роудс попытаются исправить ошибки предшественников и перезапустить историю Хэла Джордана в «Корпусе Зеленых Фонарей*».

Печальная судьба «Зеленого Фонаря» не останавливает Warner Bros. На протяжении 2015 года поступали различные слухи о том, кто станет главным героем в «Корпусе Зеленых Фонарей», но без имени сценариста сложно было представить, во что эта история может вылиться. И вот, после полутора лет отсутствия вестей о проекте, появилась информация, что Дэвид Гойер и Джастин Роудс берут дело в свои руки.

Дэвида С. Гойера можно назвать ответственным за успехи WB в деле построения киновселенной DC: «Константин: Повелитель тьмы», трилогия «Бэтмена», «Человек из стали» (оставим за скобками «Бэтмена против Супермена»). Джастин Роудс в этом смысле еще не так опытен, но в его активе есть совместный с Гойером сценарий ремейка «Фантастического путешествия», которое разрабатывает Гильермо дель Торо.

Студия подтверждает, что главными героями «Корпуса Зеленых фонарей» станут Хэл Джордан и Джон Стюарт, которого почитатели DC Comics считают едва ли не самым мощным чернокожим персонажем вселенной DC. Ранее заявлялось, что фильм выйдет в 2020 году, но пока студия запланировала для фильмов по сюжетам DC несколько дат и какая из них окажется занятой «Корпусом» пока не уточняется.


13.01.17 Хэнкс и Смит сыграют у Бёртона
Уилл Смит и Том Хэнкс готовятся сыграть в киноверсии диснеевского мультфильма «Дамбо», постановку которого осуществит Тим Бертон.

Для обоих актеров это станет своего рода дебютом. Уилл Смит до сих пор не появлялся в лентах, ориентированных на семейную аудиторию, а Том Хэнкс, если не считать одного фильма братьев Коэн, до сих пор избегал отрицательных ролей. Уиллу Смиту предстоит воплотить образ отца троих детей, которые подружились со слоненком Дамбо, увидев его в цирке. А вот Тому Хэнксу предназначена роль злодея.

Пока переговоры с обоими актерами находятся в начальной стадии и у каждого из них есть альтернативные предложения. Хэнкс параллельно готовится к съемкам в военной драме «Грейхаунд», а Уилл Смит разрывается между желанием сыграть у Бертона и вернуться к образу Майка Лоури в третьей части «Плохих парней». Даты съемок этих двух проектов сильно накладываются друг на друга и решение в пользу «Дамбо» может, в лучшем случае, отложить «Плохих парней 3», а в худшем – поставить крест на проекте и его возможном продолжении.


11.01.17 Наградная неделя: номинации BAFTA и гильдии продюсеров
Начало недели выдалось богатым не столько на награды, сколько на номинации. Через два дня после того, как голливудская иностранная пресса раздала «Золотые глобусы», поток номинаций от Британской киноакадемии обрушился на мюзикл «Ла-Ла-Лэнд». Кроме того, объявили претендентов на награды гильдия продюсеров и общество звукорежиссеров.

У мюзикла «Ла-Ла Ленд» одиннадцать номинаций и по девять шансов получить награду у «Прибытия» и «Под покровом ночи». Традиционно, именно по наградам BAFTA определяют фильмы, которые могут получить премию «Оскар». Претенденты в основных номинациях таковы:

Лучший фильм «Прибытие» «Я, Дэниел Блэйк» «Ла-Ла Ленд» «Манчестер у моря*» «Лунный свет» Лучший фильм на иностранном языке «Дипан»Жак Одияр, «Джульетта»Педро Альмодовар «Мустанг»Дениз Гамзе Эргювен «Сын Саула»Лазло Немеш «Тони Эрдманн»Марен Аде Лучший анимационный фильм «В поисках Дори»Эндрю Стэнтон «Кубо. Легенда о самурае»Трэвис Найт «Моана»Рон Клементс, Джон Маскер «Зверополис»Байрон Ховард, Рич Мур Лучший режиссер «Прибытие»Дени Вильнев «Я, Дэниел Блэйк»Кен Лоач «Ла-Ла Ленд»Дэмиен Шазель «Манчестер у моря*»Кеннет Лонерген «Под покровом ночи»Том Форд Лучший сценарий «Любой ценой»Тейлор Шеридан «Я, Дэниел Блэйк»Пол Лаверти «Ла-Ла Ленд»«Манчестер у моря*»Кеннет Лонерген «Лунный свет»Барри Дженкинс Лучшее исполнение главной мужской роли Эндрю Гарфилд«По соображениям совести» Кейси Аффлек«Манчестер у моря*» Джейк Джилленхол«Под покровом ночи» Райан Гослинг«Ла-Ла Ленд» Вигго Мортенсен«Капитан Фантастик» Лучшее исполнение главной женской роли Эми Адамс«Прибытие» Эмили Блант«Девушка в поезде» Эмма Стоун«Ла-Ла Ленд» Мерил Стрип«Флоренс Фостер Дженкинс*» Натали Портман«Джеки» Восходящая звезда Аня Тейлор-Джой Лайа Коста Лукас Хэджес Рут Негга Том Холланд

Гильдия продюсеров, награды которой чаще всего совпадают с мнением Американской киноакадемии (только в прошлом году впервые за девять лет они разошлись в оценке картин «В центре внимания» и «Игра на понижение») определили своих претендентов в трех категориях:

Награда Дэррила Ф. Занука лучшему продюсеру полнометражного фильма «Прибытие» «Дэдпул» «Заборы*» «По соображениям совести» «Любой ценой» «Скрытые фигуры» «Ла-Ла Ленд» «Лев» «Манчестер у моря*» «Лунный свет» Лучшему продюсеру анимационного фильма «В поисках Дори» «Зверополис» «Кубо. Легенда о самурае» «Моана» «Тайная жизнь домашних животных» Лучшему продюсеру документального фильма «Танцовщик*» «Охотница на орлов*» «Башня*» «О. Дж. Сделано в Америке*» «Анимированная жизнь»

Объединение американских звукорежиссеров также назвало лучших в профессии. Награды найдут героев 18 февраля.

Лучший звук в игровом фильме «Доктор Стрэндж» «По соображениям совести» «Ла-Ла Ленд» «Изгой-Один. Звёздные Войны: Истории» «Чудо на Гудзоне» Лучший звук в анимационном фильме «В поисках Дори» «Зверополис» «Кубо. Легенда о самурае» «Моана» «Тайная жизнь домашних животных»

Ну и премия «Золотая малина», которую всерьез никто не воспринимает, но с удовольствием следят за ее вручением, обозначила сомнительные достижения в области кино в прошедшем году в виде шорт-листа, из которого будет формирован список номинантов. Пока за попадание в список худших их худших борются «Кредо убийцы», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», «Несносные леди» и Боги Египта. Список далеко не полный, но стоит дождаться объявления номинантов.


04.01.17 Повесть о настоящем человеке
Сильвестр Сталлоне вновь возьмет режиссерский рупор, чтобы поставить драму «Стойкий, насколько возможно» для 20th Century FOX на основе автобиографии сержанта Трэвиса Миллса – одного из пяти солдат в американской военной истории, который смог выжить после потери обеих рук и ног.

Выжить после такого мало — важно еще и вернуться к нормальной жизни, что и получилось у Трэвиса Миллса благодаря своему тестю, который всячески стал поддерживать парня. В данный момент Миллс занимается экстремальными видами спорта и, кажется, ни на что не жалуется.

Роль главного героя исполнит Адам Драйвер, а вот Сталлоне, вероятно, не только поставит фильм, но и примерит на себя образ его тестя. Тем более, что после успеха «Крида», амплуа наставника сидит на нем как влитое.


03.01.17 Рецензия на фильм «Викинг»
Раннее Средневековье. Время тяжелых мечей и темных законов крови. Правящий род в раздоре. Вина за случайную смерть брата легла на Великого Князя. По закону мстить ему должен младший брат — бастард. За отказ убивать он заплатит всем, что у него было, потому что «для мира нужно больше мечей, чем для войны»…Мой Рагнарёк

Хмурое низкое небо без намека на солнце, дожди, туманы, снег и никакого просвета – так в представлении авторов «Викинга» жили на Руси грязные, неумытые, бреющиеся топором на лысо, но не сбривающие бороды русские мужики. Покорные Перуну одному, заветов грядущего вестники, танцевали с шаманами они танцы у деревянных исполинов и приносили им жертву во имя грядущих и свершенных побед, доброго урожая и просто так, на всякий случай, потому что шаманам так захотелось. Суровые князья вели междоусобные войны, защищая честь семьи и память предков, отстаивая право на престол. И так было до тех пор, пока не пришло на Русь-матушку православие и благодать.

Когда Анатолий Максимов и Константин Эрнст говорят о том, что идея создания «Викинга» им пришла семь лет назад, несложно предположить, что натолкнуло их на эту мысль. Стремящиеся быть на пике тенденций, продюсеры не могли не обратить внимания на сагу о Викинге «Вальгалла», которую снял Николас Виндинг Рефн. Там такое же сизое небо, и такая же у героев сложная жизнь, да и время появления идеи о крестителе Всея Руси и выхода на экраны истории Одноглазого викинга в блистательном исполнении Мадса Миккельсена совпадают. Ничего плохого в этом нет, поиск идей у коллег по цеху – нормальная практика. Т ем более, что не только в «Дирекции кино» решили обратиться к этой эпохе – взять хотя бы сериал «Викинги», который, очевидно создавался под влиянием фильма Рёфна и «Игры престолов».

В стремлении добиться максимальной достоверности в переложении на киноязык «Повести временных лет», было поломано немало копий, пошито сотни нарядов, вымешаны ногами тонны грязи. Видно, как тщательно воссоздавалась эпоха, были задействованы все оставшиеся специалисты по трюкам и появившиеся – по визуальным эффектам. Но за всей этой высокотехнологичной мишурой авторы столкнулись с проблемой, справиться с которой они, несмотря на все привлеченные силы, оказались не в состоянии. «Викинг» представляет собой монстра Франкенштейна, пошитого в дорогом ателье – у него есть костюм, глаза, нос, рот, он ладно и дорого скроен, движется, существует, но не живет. Герои картины не имеют цели, они живут в обстоятельствах, которые существуют помимо их воли, но все больше их действия обусловлены волей провидения, начиная от случайного появления двух отрядов охотников в лесу, или действия Владимира под влиянием напитка ярости, эффектный спуск ладей, поиск водопровода и появление кораблей под парусами ромеев. Герои «Викинга» не герои по сути, а функции. Они принимают решение под влиянием эмоций, действуя по обстоятельствам. И это отсутствие цели, отсутствие эмоциональных манков, которые бы вызывали эмоциональное соотношение зрителя в зале с героями на экране, к окончанию просмотра настолько опустошает, что внезапно проявившиеся вместе с солнечным светом на экране, в героях человеческие качества, не вызывают у зрителя ответной реакции.

Наверное, уложить эпоху в двухчасовое повествование невозможно, скорее всего, многосерийная версия «Викинга», если она задумывалась авторами, позволит героям ожить, проявить должные эмоции и вызвать их в ответ у зрителей, вместо чего они начинают обсуждать факт выбритости интимных мест у героини Александры Бортич. «Викинг» экранный к своему финалу не вызывает никаких чувств, кроме усталости и понимания факта: Владимир был велик тем, что заменил одних деревянных идолов на другие в виде крестов, чтобы защитить Киев от набегов хазар, что убил немало человек, но покаялся, и это какое-никакое оправдание, для возведения ему монумента на лужайке Никсона неподалеку от Кремля. Для оправдания этого факта, возможно, сделано достаточно, но для объяснения, почему его имя по сей день вспоминают – маловато будет.


28.12.16 Кэрри Фишер (1956-2016)
На 61 году жизни в своем доме в Лос-Анджелесе скончалась актриса и драматург Кэрри Фишер, известная всему миру, как исполнительница роли принцессы Леи Органы из классической трилогии «Звездных войн».

Кэрри Фишер родилась в семье актрисы Дебби Рейнольдс и певца Эдди Фишера. С ранних лет она пропиталась духом шоу-бизнеса — внимание прессы к ее семье было приковано вскоре после того, как девочке исполнилось два года, именно тогда ее родители развелись, а ее отец ушел к Элизабет Тэйлор.

Первые шаги на сцене юная актриса сделала в бродвейском мюзикле «Ирэн», а в 1975 году сыграла свою дебютную роль в фильме Уоррена Битти «Шампунь». Роль в «Звездных войнах» сделала ее настоящей звездой, но не позволила ей должным образом проявить себя, как актрисе в других фильмах. Самые яркие ее роли были в лентах «Ханна и ее сестры», «Когда Гарри встретил Салли», «Мыльная пена» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Впрочем, в дополнение к актерскому таланту, она обладала и даром драматурга. В качестве сценарного доктора Кэрри Фишер поработала над фильмами «Действуй, сестра», «Последний киногерой» и «Певец на свадьбе», а ее роман «Открытки с края бездны» был экранизирован Майком Николсом с участием Мерил Стрип и Ширли МакЛэйн в главных ролях.

Недавно Кэрри Фишер завершила работу над ролью в фильме «Звездные войны: Эпизод VIII*», в котором актриса вновь воплотила образ бесстрашной принцессы—лидера повстанцев.

Четырьмя днями ранее актриса перенесла инфаркт во время перелета из Лондона в Лос-Анджелес, а в 8:55 27 декабря ее сердце перестало биться.


В кинотеатрах Хабаровска

Балерина [7.15]
Великая стена [7.43]
Вурдалаки [7.67]
Гуляй, Вася! [7.04]
Джеки
Джон Уик 2 [8.08]
Дорога чести [6.22]
Защитники
Звонки [6.42]
Красная черепаха
Лего Фильм: Бэтмен [7.41]
Монстр-траки [6.52]
МУЛЬТ в кино [3.78]
На пятьдесят оттенков темнее [5.72]
Не/смотря ни на что [7]
Обитель зла: Последняя глава [7.29]
Одноклассницы: Новый поворот
Призраки Элоиз
Притяжение [6.64]

Новинки недели

Вурдалаки Джеки Защитники Одноклассницы: Новый поворот Призраки Элоиз

Скоро

Вурдалаки
Джеки
Защитники
Одноклассницы: Новый поворот
Призраки Элоиз

Полезности

Новые отзывы

Вурдалаки
АТАта Однозначно!! Но Ярмольника не хватает..

Притяжение
Александр. Возможно фильм и со смыслом. Но внимания заслуживают только спецэффекты в начале картины. В остальном далеко не самая лучшая постановка Бондарчука. Ходили вдвоем. Жена в восторге от фильма. Лично на меня впечатление он не произвел.

Великая стена
Василий Добротный экшн с красивыми костюмами и трюками, без всяческой смысловой нагрузки. В общем играбельно, то есть смотрибельно.

На пятьдесят оттенков темнее
некритик слишком надумано в свое время 9 с половиной недель больше к жизни приближены

Гуляй, Вася!
Volondemor Хватило просмотра трейлера что бы понять, что данный шедевр не чем не отличаеться от остальных сартирных комедий от камеди клаба. Гопота, водка, деревня. Сюжет заезженный. Не советую.


Новые обои
Отряд самоубийц


Дизайн студия